
Мотивация менеджера закупки. Примеры
Мотивация водителя-экспедитора. Примеры
Мотивация специалиста по дебиторской задолженности


Задача 1.
Как задать план продаж торговому агенту, который активно ищет новых Клиентов, когда важно не только количество Клиентов, но и их "значимость", которую формализовать нелегко? Понятно, что крупный Клиент всегда лучше, но что является признаками его величины?
Задача 2.
Как поступить при стимулировании агентов, которые ищут новых Клиентов, если размер первой сделки не показателен? Крупный Клиент вполне может сделать пробный мелкий заказ...
Задача 3.
Как поступить, если число Клиентов, найденных за месяц, исчисляется единицами и, вдобавок, любой Клиент может сделать неожиданно крупный заказ (который в план ставить было некорректно)? Т.е. ошибиться в установлении плана по выручке в 2 и даже в 20(!) раз в такой ситуации очень легко.
Задача 4.
Как быть в тех случаях, когда важно, чтобы агент не только был нацелен получить больший доход от вновь найденного Клиента, но и старался заключить договор на выгодных для компании условиях по отсрочке платежа.
Соберем 4 задачи в 1 (одну) зарплату...
Недостаток 1 (из 9-ти).
Неучет того факта, что сумма сделки и трудоемкость выполнения работ не связаны между собой. Соответственно,
1.1. Крупный разовый (иногда нежданный) "оборотистый" заказ не влечет за собой дополнительной трудоемкости, а зарплату увеличивает и в результате расслабляет сотрудников.
И наоборот. Когда основная работа по обслуживанию долгожданного Клиента только начинается, а новых поступлений не предвидится, сотрудники "правомерно" интересуются: почему при больших стараниях и трудозатратах, чем в прошлый "прибыльный" месяц, их зарплата "падает".
1.2. У сотрудников невольно вырабатывается неприязнь к дешевым товарам и услугам, стремление избегать работы с ними и соответствующее отношение к Клиентам, которые их покупают. Так, в иных магазинах у стенда с кофеварками/кофемолками (условно) продавца можно и не дождаться (в отличие, например, от стенда с проекционными ТВ).
Как результат, премия "непрозрачна". Связь оплаты с результатами труда пропадает...
Сегодня существует около 50 000 специальностей. Помимо того, что их слишком много, одноименные специальности часто имеют разные задачи. Скажем, при одинаковом названии, водитель, перевозящий директора предприятия, водитель, выступающий на гонках, и "водитель-дальнобойщик" явно должны иметь разную систему мотивации.
Но после сотен консультаций стало очевидно, что большинство задач хронически повторяется.
Созданная единая технология разработки систем заработных плат помогает пользователю (например, руководителю фирмы или подразделения), независимо от отрасли, размера и вида деятельности предприятия, а также в отсутствие автора, производить модели заработных плат, позволяющие:
- стимулировать сотрудников трудиться с наибольшей отдачей и эффективностью;
- производить "естественный отбор" наиболее трудолюбивых и способных;
- поддерживать обратную связь между всеми подразделениями фирмы. При малейшем сбое в системе, какой-либо сотрудник (или целый отдел фирмы) обязательно должны почувствовать, что это негативно отразится на их заработной плате, и требовать исправления ситуации.


Кейс содержит структуру и описание управления 13 подразделениями и 56 должностями торговой компании, в том числе: системы мотивации, должностные инструкции, стандарты и др.

Эффективность персонала
Диагностика систем оплаты трудаО диагностике эффективности мотивации персонала
Эта услуга для Вас: если Вы хотите повысить эффективность персонала и у Вас уже есть действующая система оплаты труда на предприятии, и Вам нужно получить её экспертную оценку, что называется "протестировать профпригодность", избежав типовых ошибок мотивации.
Шаг 1.
Вы заполняете анкету.
Шаг 2.
Получаете "диагноз" и (при необходимости) сопутствующие управленческие рекомендации в рамках
Skype-консультации и/или, возможно, письменно в эл. виде - по повышению эффективности персонала.
В рамках "Зарплатной диагностики", как правило, решаются следующие задачи:
- Отказ от порочных схем стимулирования персонала
- Уход от субъективной оценки работы сотрудников
- Анализ ограничений применимости того или иного критерия
- Учет в системе мотивации многофакторности задач, ставящихся перед сотрудником
- Проверка "чувствительности" критериев для сотрудника
- Варианты "привязки" наказаний по срокам и качеству работ к зарплате
- Выбор результатов, от которых следует платить - личных или бригадных. Возможно, общего результата отдела или компании?
- Решения, как замотивировать сотрудников к эффективной работе на "длинной дистанции"
- Введение требуемых граничных значений, к примеру, чтобы один критерий не перевыполнялся за счет другого (мнимая "эффективность персонала")
- Рекомендации, по наиболее оптимальным способам реализации показателей (из Вашей схемы оплаты)
- Ответ на вопрос - Как добиться от подчиненных инициативности, активности, чтобы не приходилось каждый раз напоминать и повторяться?
- Учет в системе оплаты трудоемкости выполняемых сотрудниками работ
- Исключение типовых ошибок и нарушений сотрудника
- Пояснения, что ещё не учтено / упущено в системе оплаты
- и, конечно, ответы на уточняющие вопросы в рамках диагностики
Обратите, пожалуйста, внимание, что диагностика НЕ предусматривает:
- обязательных письменных рекомендаций;
- разработку умной (правильной) системы оплаты.
Если в Вашей Компании нет формализованной системы стимулирования, Вы можете заказать её разработку "под ключ".
Свяжитесь с нашим специалистом и уточните условия работы с нами.
Неучтенные потери от непроизводительной и некачественной работы сотрудника НА ПОРЯДОК превышают стоимость вложения в диагностику его зарплаты.
Результативность же работы сотрудника при "правильной" модели зарплаты, как правило, вырастает (проверено) в 2 – 5 раз. Несложно посчитать, сколько НЕдополучает Компания от каждого сотрудника ежедневно - из месяца в месяц, из года в год.
Соотнесем эти суммы со стоимостью диагностики умных зарплат. Несоизмеримые суммы…

В ряде случаев могут быть также применены следующие повышающие коэффициенты.
- руководителя высшего уровня крупной компании (или руководителя группы компаний и/или структурного подразделения холдинга), а диагностика для подчиненных ему (прямо и косвенно) должностей заказывается в количестве менее 70% от их числа либо не заказывается вообще, то применяется коэффициент 4. Если же заказана диагностика и для подчиненных (более 70% подчиненных должностей), то никаких повышающих коэффициентов не применяется.
- руководителя небольшой самостоятельной компании, а диагностика мотивации для подчиненных ему (прямо и косвенно) должностей заказывается в количестве менее 70% от их числа либо не заказывается вообще, то применяется коэффициент 3. Если же заказана диагностика и для подчиненных (более 70% подчиненных должностей), то никаких повышающих коэффициентов не применяется.
- руководителя подразделения, а диагностика мотивации для подчиненных ему (прямо и косвенно) должностей заказывается в количестве менее 70% от их числа либо не заказывается вообще, то применяется коэффициент 1.5. Если же заказана диагностика и для подчиненных (более 70% подчиненных должностей), то никаких повышающих коэффициентов не применяется.
- сотрудника, не имеющего подчиненных, то никаких коэффициентов не применяется при любых обстоятельствах.