7676
Воспользуйтесь колесиком мышки чтобы настроить масштаб
aaaadddaaaa

Должностные инструкции. Образец

Как разрабатывать
функциональные обязанности

Отличие наших должностных инструкций

Мы разрабатываем должностные инструкции и функциональные обязанности специалистов.

В отличие от документов, которые можно "нагуглить" в Интернет, это перечни предельно конкретных (а потому легко проверяемых) действий сотрудников. С изначально грамотным разделением функций между ними.

Компактные документы, которые можно сразу выдать сотрудникам для работы.

Почему нельзя это сделать самим

Иногда кажется, "мы и сами это пропишем" внутри компании своими силами. Но тот, кому делегируется эта работа, просто "ходит" за каждым сотрудником и фиксирует всё, что делается в течение дня, недели, месяца. Фиксирует в том виде, как это "исторически сложилось", а не так, как должно быть. А потом устает и бросает...

Почему должностные инструкции надо заказать нам

В силу почти 20-летнего опыта мы делаем это быстро, "прозрачно" и очень качественно.

С 1993 г.  нами разработан и внедрен функционал для множества должностей - от директоров торговых сетей, начальников производств и проектировщиков до программистов, юристов и зоотехников, до  

  • директоров сетей супер- и гипермаркетов;
  • менеджеров по продаже элитного алкоголя и табака;
  • сметчиц проектных организаций;
  • специалистов контрактных отделов строительных материалов;
  • секретарей Back office инвестиционных компаний;
  • проектировщиков архитектурных бюро;
  • страховых агентов на железной дороге;
  • специалистов отдела рекламы различных фирм;
  • начальников строительных участков;
  • интервьюеров маркетинговых агентств;
  • продавцов супермаркетов и бутиков;
  • менеджеров риэлтерских фирм;
  • учителей музыкальных школ;
  • директоров департаментов поставки кабельной продукции;
  • строительных и хозяйственных материалов;
  • финансовых директоров
  • … и многих других.

Надо ли - после этого - говорить, что и Вашу специфику мы тоже учтем?

Что дает грамотная разработка инструкций

  • Становится видно, чем занимается сотрудник/отдел (но не "в принципе", а совершенно конкретно и зримо представимо).
  • Исключается "дублирование" функций и, наоборот, "разрывы" в цепочке работ и появление звеньев, за которые "никто не отвечает".
  • Дорогостоящим сотрудникам перестают делегировать малоквалифицированные (рутинные или стандартные) работы, за которые им переплачивали.
  • Благодаря загрузке сотрудников однородными функциями снижаются потери времени на "переключения" с одного типа работ на другие.
  • Исключается "смешивание" разных технологий работы, функций "принятия решения" и "исполнения", функций "исполнения" и "администрирования" и т.п.

Как происходит разработка

Шаг 1. Сначала проводится изучение работ и функций сотрудников
Делается наглядное визуальное выделение блоков работ.

Шаг 2. Оценивается уровень квалификации,
требуемой для выполнения каждой работы.

Шаг 3. Уточняются/детализируются и предельно конкретизируются выполняемые функции, в т.ч. расшифровываются и заменяются "лозунговые" слова типа:

  • Обеспечение
  • Организация
  • Осуществление
  • Ведение
  • Взаимодействие
  • Управление
  • Реализация
  • Достижение
  • и подобных

Они заменяются "прозрачными" и зримо представимыми (даже неспециалисту в данной области) формулировками.

Шаг 4. Доводится описание работ до конкретного и проверяемого состояния
Становится, наконец, понятно, чем занимается сотрудник каждой должности и каковы видимые результаты его работы на разных этапах.

Кроме того, параллельно

Шаг 5. Предоставляются рекомендации по задачам управления сотрудниками. Например,

  • по внедрению полезных технологий (стандартов, правил, регламентов, методик, инструкций, шаблонов документов и т.п.) в подразделении / на предприятии;
  • по расшитию "узких мест" в цепочке взаимодействий между сотрудниками / отделами

Шаг 6. Проводится проверка на типовые ошибки:

  • нет ли в фирме "натурального хозяйства", когда сотрудник или отдел выполняют какой-либо длинный цикл работ "от начала и до конца" и имеют возможность "покрыть" самого себя?
  • не выполняют ли дорогостоящие сотрудники малоквалифицированные (рутинные или стандартные) работы?
  • нет ли "дублирования" функций или, наоборот, "разрывов" в цепочке работ и появления звеньев, за которые никто не несет ответственности?
  • нет ли "смешивания": разных технологий работы, функций "принятия решения" и "исполнения", функций "исполнения" и "администрирования" и т.п.?
  • загружен ли сотрудник каждой должности "однородными" функциями или ему приходится многократно переключаться с одного типа работ на другие?
  • не подменяется ли психологически сложная работа более легкой и приятной, не требующей особой квалификации?
  • и др. по списку типовых "узких мест".

Итог разработки – функциональные обязанности, упакованные в эл. таблицы.

Свяжитесь с нашим специалистом и уточните условия работы с нами.

Введение в оптимизацию бизнес-процессов

Оптимизация должностных обязанностей
и бизнес-процессов

Фрагмент выступления Сергея Сычёва на ежегодном TRIZ-RI ФОРУМе
"Открытые бизнес-методики и технологии",
Москва, 27 сентября 2011 г.

Бизнес-процессы и обязанности. Нескучный пример

Фрагмент выступления 08 апреля 2014 года на конференции "Открытые бизнес-методики и технологии", г. Ростов-на-Дону


Заказать

aaaadddaaaa