Должностные инструкции. Образец
Как разрабатыватьфункциональные обязанности
Отличие наших должностных инструкций
Мы разрабатываем должностные инструкции и функциональные обязанности специалистов.
В отличие от документов, которые можно "нагуглить" в Интернет, это перечни предельно конкретных (а потому легко проверяемых) действий сотрудников. С изначально грамотным разделением функций между ними.
Компактные документы, которые можно сразу выдать сотрудникам для работы.
Почему нельзя это сделать самим
Иногда кажется, "мы и сами это пропишем" внутри компании своими силами. Но тот, кому делегируется эта работа, просто "ходит" за каждым сотрудником и фиксирует всё, что делается в течение дня, недели, месяца. Фиксирует в том виде, как это "исторически сложилось", а не так, как должно быть. А потом устает и бросает...
Почему должностные инструкции надо заказать нам
В силу почти 20-летнего опыта мы делаем это быстро, "прозрачно" и очень качественно.
С 1993 г. нами разработан и внедрен функционал для множества должностей - от директоров торговых сетей, начальников производств и проектировщиков до программистов, юристов и зоотехников, до
- директоров сетей супер- и гипермаркетов;
- менеджеров по продаже элитного алкоголя и табака;
- сметчиц проектных организаций;
- специалистов контрактных отделов строительных материалов;
- секретарей Back office инвестиционных компаний;
- проектировщиков архитектурных бюро;
- страховых агентов на железной дороге;
- специалистов отдела рекламы различных фирм;
- начальников строительных участков;
- интервьюеров маркетинговых агентств;
- продавцов супермаркетов и бутиков;
- менеджеров риэлтерских фирм;
- учителей музыкальных школ;
- директоров департаментов поставки кабельной продукции;
- строительных и хозяйственных материалов;
- финансовых директоров
- … и многих других.
Надо ли - после этого - говорить, что и Вашу специфику мы тоже учтем?
Что дает грамотная разработка инструкций
- Становится видно, чем занимается сотрудник/отдел (но не "в принципе", а совершенно конкретно и зримо представимо).
- Исключается "дублирование" функций и, наоборот, "разрывы" в цепочке работ и появление звеньев, за которые "никто не отвечает".
- Дорогостоящим сотрудникам перестают делегировать малоквалифицированные (рутинные или стандартные) работы, за которые им переплачивали.
- Благодаря загрузке сотрудников однородными функциями снижаются потери времени на "переключения" с одного типа работ на другие.
- Исключается "смешивание" разных технологий работы, функций "принятия решения" и "исполнения", функций "исполнения" и "администрирования" и т.п.
Как происходит разработка
Шаг 1. Сначала проводится изучение работ и функций сотрудников
Делается наглядное визуальное выделение блоков работ.
Шаг 2. Оценивается уровень квалификации,
требуемой для выполнения каждой работы.
Шаг 3. Уточняются/детализируются и предельно конкретизируются выполняемые функции, в т.ч. расшифровываются и заменяются "лозунговые" слова типа:
- Обеспечение
- Организация
- Осуществление
- Ведение
- Взаимодействие
- Управление
- Реализация
- Достижение
- и подобных
Они заменяются "прозрачными" и зримо представимыми (даже неспециалисту в данной области) формулировками.>
Шаг 4. Доводится описание работ до конкретного и проверяемого состояния
Становится, наконец, понятно, чем занимается сотрудник каждой должности и каковы видимые результаты его работы на разных этапах.
Кроме того, параллельно
Шаг 5. Предоставляются рекомендации по задачам управления сотрудниками. Например,
- по внедрению полезных технологий (стандартов, правил, регламентов, методик, инструкций, шаблонов документов и т.п.) в подразделении / на предприятии;
- по расшитию "узких мест" в цепочке взаимодействий между сотрудниками / отделами
Шаг 6. Проводится проверка на типовые ошибки:
- нет ли в фирме "натурального хозяйства", когда сотрудник или отдел выполняют какой-либо длинный цикл работ "от начала и до конца" и имеют возможность "покрыть" самого себя?
- не выполняют ли дорогостоящие сотрудники малоквалифицированные (рутинные или стандартные) работы?
- нет ли "дублирования" функций или, наоборот, "разрывов" в цепочке работ и появления звеньев, за которые никто не несет ответственности?
- нет ли "смешивания": разных технологий работы, функций "принятия решения" и "исполнения", функций "исполнения" и "администрирования" и т.п.?
- загружен ли сотрудник каждой должности "однородными" функциями или ему приходится многократно переключаться с одного типа работ на другие?
- не подменяется ли психологически сложная работа более легкой и приятной, не требующей особой квалификации?
- и др. по списку типовых "узких мест".
Итог разработки – функциональные обязанности, упакованные в эл. таблицы.
Свяжитесь с нашим специалистом и уточните условия работы с нами.
Введение в оптимизацию бизнес-процессов
Оптимизация должностных обязанностей
и бизнес-процессов
Фрагмент выступления Сергея Сычёва на ежегодном TRIZ-RI ФОРУМе
"Открытые бизнес-методики и технологии",
Москва, 27 сентября 2011 г.
Бизнес-процессы и обязанности. Нескучный пример
Фрагмент выступления 08 апреля 2014 года на конференции "Открытые бизнес-методики и технологии", г. Ростов-на-Дону