
Азбука консалтинга гласит: "Область постановки задач" (то есть, как они формулируются) достаточно часто не совпадает с "областью их действительного решения" (то есть, что случилось на самом деле). Например, желание "поднять командный дух", "сплотить коллектив", "ввести мотивацию от результатов всей компании" и т.п. – это нередко борьба со следствиями, а не с причинами.
Недавно наш знакомый консультант Mister Any получил следующий запрос: "Для подкрепления командного духа мне хочется ввести в отделе продаж доплату за выполнение плана всего отдела. Какой размер оптимален по отношению к общей зарплате сотрудника и к чему одна должна быть привязана? Рассчитываю на Вашу помощь". Подпись: Mr. Heart".
Есть устойчивые вещи, которые редко подвергаются анализу (типа: "А как же иначе?). Отсюда такие характерные ошибки мотивации сотрудников, как:
- стимулирование "ангелов";
- выплата "правильного" процента;
- поиски "правильного" размера ФОТ;
- подгонка зарплат в разных отделах к “оптимальному соотношению”;
- поиски "соразмерности" расходов на заработную плату с доходом.
- премирование при помощи субъективной оценки;
- неоправданные ожидания сотрудников от бонусов и соц. пакетов и другие.
"Больная" для многих предпринимателей тема - участие работника в прибылях.
К счастью, есть решения, позволяющие не допустить связанных с этим ошибок в бизнесе.
Фрагмент выступления Сергея Сычёва, скрытно снятый слушателем на мобильный телефон.
Недостаток 1 (из 9-ти).
Неучет того факта, что сумма сделки и трудоемкость выполнения работ не связаны между собой. Соответственно,
1.1. Крупный разовый (иногда нежданный) "оборотистый" заказ не влечет за собой дополнительной трудоемкости, а зарплату увеличивает и в результате расслабляет сотрудников.
И наоборот. Когда основная работа по обслуживанию долгожданного Клиента только начинается, а новых поступлений не предвидится, сотрудники "правомерно" интересуются: почему при больших стараниях и трудозатратах, чем в прошлый "прибыльный" месяц, их зарплата "падает".
1.2. У сотрудников невольно вырабатывается неприязнь к дешевым товарам и услугам, стремление избегать работы с ними и соответствующее отношение к Клиентам, которые их покупают. Так, в иных магазинах у стенда с кофеварками/кофемолками (условно) продавца можно и не дождаться (в отличие, например, от стенда с проекционными ТВ).
Как результат, премия "непрозрачна". Связь оплаты с результатами труда пропадает...


Мы создали технологию, которая даёт возможность обычным людям общаться с компьютером таким образом, что компьютер (а не программист) автоматически создаёт действующие и взаимодействующие нативные (настоящие) мобильные приложения, адаптивный сайт (то есть и обычный, и мобильный), весь "бэкэнд" (сервер, базу с "идеальной архитектурой") и пр. И делает это быстро и качественно. У нас уже есть действующая система.
Мы также создали универсальную "облачную" систему, которая может предоставлять сервисы, но не требует, чтобы данные хранились у поставщика услуг. Данные Клиента вообще не "ходят" через сервис, но все облачные функции выполняются.
Мы полностью решили проблему несовместимости разных данных в разных базах данных и разных приложениях. Мы можем продемонстрировать как разные проекты, которые ничего не знают друг о друге и не имеют доступа к данным друг друга, все равно могут понять, что предложить клиентам друг друга (к которым у них нет доступа) .
Мы проводим веб-стажировку для тех, кому это интересно и для тех, кто хочет на этом заработать.
В Праге мы предложим Вам качественные программы бизнес-обучения по-европейски. В том числе, сделанные "под Вас" в том формате, в каком удобно Вам.

КАЧЕСТВЕННОЕ ОБУЧЕНИЕ ТРИЗ.
ИДЕАЛЬНЫЙ КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ (ИКР)
Идеальный конечный результат (ИКР) в ТРИЗ и в бизнесе. Коррекция нескольких нелепых утверждений
Из выступления С.В. Сычева об идеальном конечном результате (ИКР) в ТРИЗ и в бизнесе. Коррекция нескольких нелепых утверждений.
Видеофрагмент выложен на сайт "Открытые бизнес-методики и технологии TRIZ-RI" 01 августа 2019 г.
