Аттестация персонала
Как провести аттестациюКакую задачу решает аттестация персонала
У Вас работают люди: одни - недавно, другие - "уже прилично", третьи – очень давно. И этот факт во многих компаниях, как ни странно, начинает влиять на начисление зарплаты. Новички понимают, что им "еще не на что рассчитывать" (даже очень толковым), а "старая гвардия" (сотрудники "с опытом"), даже обленившись, всякий раз зачитывают окружающим свои "права" и вспоминают былые "заслуги". Компания неоправданно переплачивает одним (просто "за стаж") и подчас недооценивает других.
Между тем можно объективно оценить каждого сотрудника на должностную категорию (в процессе аттестации персонала). И отныне платить с учетом категории.
С этой целью эксперты ООО "СЫЧЕВ и К" (Система "ТРИЗ-ШАНС") оказывают услугу "Разработка СИСТЕМЫ аттестации сотрудников для присвоения категорий".
Система аттестации персонала включает:
БЛОК 1. ЗНАНИЕ "МАТЧАСТИ"
(т.е. "предметной" области, в рамках которой сотрудник выполняет свои функции/должностные обязанности)
К примеру, у сотрудников отдела продаж в этом блоке проверяется знание товаров и/или услуг Компании, а также приемов продаж. У специалистов технических служб (например, настройщиков и наладчиков) – знание соотв. оборудования, инструментов и материалов, с которыми они работают, а также технологий работы. У программистов – знание языков программирования, структур операционных систем, соотв. технических стандартов и регламентов и т.д. Это в большей степени "теоретический" блок. Здесь проверяются именно "ЗНАНИЕ" предмета.
БЛОК 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЕМОВ И ТЕХНОЛОГИЙ РАБОТЫ
(в рамках "предметной" области, с которой связаны функции сотрудника)
Так, сотрудники отдела продаж в этом блоке демонстрируют умение находить убедительные доводы в пользу продуктов и услуг Компании, а также преодолевать возражения Клиентов (с использованием приемов продаж). Те же настройщики и наладчики выполняют практические задания, проявляющие их умение, к примеру, производить монтаж и настройку оборудования, выявлять и устранять сбои в его работе, выполнять сервисные заявки. У программистов в этом блоке может проверяться умение находить и устранять ошибки в коде программы, подбирать оптимальный алгоритм для выполнения тех или иных задач, писать программы и т.д. Это в основном "практический" блок. Здесь проверяются именно "НАВЫК" использования приемов, методик и технологий работы.
БЛОК 3. ПРОЦЕДУРНЫЕ ВОПРОСЫ И БИЗНЕС-ПРОЦЕССЫ
(проверяется знание служебных инструкций, регламентов, правил и процедур работы, а также понимание алгоритма
своих действий в сложной нестандартной ситуации)
Этот блок оценивает ОТНОШЕНИЕ К ДЕЛУ, позволяющее поддерживать высокий уровень работы. (Именно высокий уровень работы сотрудников не дает Клиентам и Партнерам Компании возможности увидеть внутреннюю ("изнаночную") сторону рабочих процессов.)
В каждом блоке предусмотрено 15-20 аттестационных заданий, которые включают в себя 5-7 практических упражнений (проверяющих навык) и 10-13 квалификационных вопросов (проверяющих знание "предмета").
Для удобства аттестационные задания формализованы и, в то же время, максимально учитывают специфику должности.
Этапы работы:
ЭТАП 1. Прописывание Технического Задания для последующей разработки пакетов аттестационных упражнений
Данная работа включает:
- продумывание, проектирование структуры и тематик / тезисного содержания аттестац. упражнений;
- скайп-согласования структуры и тематик / тезисного содержания аттетстац. упражнений;
- запрос, сбор и анализ фактуры (материалов Зказчика) для разработки / наполнения упражнений;
- скайп-согласования фактуры для разработки / наполнения аттестац. упражнений;
- прописывание тематик / тезисного содержания аттестац. упражнений;
- скайп-согласования прописанных тематик / тезисного содержания аттестац. упражнений.
ЭТАП 2. (непосрественно) Разработка готовых пакетов аттестационных упражнений для присвоения категорий сотрудников.
Что Вы получите "на выходе"
Таким образом, Вы получаете готовый аттестационный пакет (для интересующей Вас должности), который включает прописанные "под ключ":
- Категории сотрудников и квалификационные требования. (Примечание: в том числе, может быть учтена существующая в Компании Заказчика система аттестации персонала и - при необходимости - даны рекомендации по ее оптимизации.)
- Аттестационный бланк с комментариями и рекомендациями по его заполнению и проведению аттестации (для менеджера по персоналу, руководителя, специалиста по кадрам и т.д.)
- Аттестационные задания (практические упражнения и квалификационные вопросы с контрольными ответами для аттестующей стороны) по проверке квалификационных требований.
Обратим внимание, что тем самым речь идёт о разработке именно СИСТЕМЫ аттестации персонала, а не просто об "оценке профессиональных качеств".
ДОПОЛНИТЕЛЬНО:
Проведение аттестации вместе с Руководителем Компании или отдела продаж. Анализ полученных результатов и присвоение категории аттестованным сотрудникам.
Свяжитесь с нашим специалистом и уточните условия работы с нами.
Авторский надзор
Авторский надзор за внедрением аттестации персонала на предприятии
Можно заказать только при заказе основной услуги.
Разработчики аттестационного пакета готовы провести аттестацию вместе с Руководителем Компании или соотв. подразделения. Буквально выехать на Предприятие и на месте осуществить "авторский надзор" за корректным проведением в соответствии с переданной технологией. При необходимости будут даны дополнительные рекомендации по внедрению процедуры аттестации в практику работы Предприятия, а также проведен анализ полученных результатов и даны рекомендации по присвоению категории аттестованным сотрудникам.