![](http://www.triz-ri.ru/images/menu/whatsapp-48.png)
Результативность в мотивации. Способы расчета результативности
Результативность в мотивации. О способах расчета результативности
Для многих показателей результативности (в мотивации), используемых при оценке сотрудников отделов продаж (таких, как результативность по выручке, по числу Клиентов, по числу сделок и др.), "потолок" не устанавливается, т.к. если результативность, тем или иным образом, ограничить, то часть результатов будет просто искусственно сокращена: переброшена на следующий месяц или на другого сотрудника (с тем, чтобы потом тот "поделился").
Способ получения результативности (в системе мотивации), когда расчет производится без всякого ограничения путем сравнения фактического результата с фиксированным эталонным значением назовём "линейным":
Результативность = Факт / Эталон или Результативность = (Факт / Эталон) х 100%
Например, результативность по выручке таблично выглядит так:
![Пример результативности по выручке Таблица результативности по выручке](/img/7255_1.jpg)
А результативность по числу продаж, соответственно, так:
![Пример результативности по числу продаж Таблица результативности по числу продаж](/img/7255_2.jpg)
Примечание. Учет продаж можно вести в разных единицах измерения, например:
- в числе товарных единиц (буквально в "штуках"),
- в числе номенклатурных строк (выписанных в накладной),
- в числе строк в чеке,
- в иных единицах.
Линейный способ получения результативности имеет ограничения на применение. См., например, "Результативность по числу активных Клиентов. Как считать" и также "Продажная математика".