6980
Воспользуйтесь колесиком мышки чтобы настроить масштаб
aaaadddaaaa
© Сергей Сычёв, TRIZ-RI Group

Пашет как вол, а надо сеять

Когда становится неприлично из-за того, что лень уже заметна окружающим, иной  "сачок"  начинает значимую часть своего времени (буквально "с утра до вечера") тратить на выполнение более простых,  психологически более приятных, но ненужных работ.

Другими словами, при отсутствии должного контроля со стороны работодателя, важную работу сотрудники (следуя человеческой природе) заменят на более комфортную. Например, работа с Клиентом в торговом зале вполне может заместится бесконечно сортировкой товаров на полках, а инициативные обзвоны по новым Клиентам – пассивными ответами лишь на входящие звонки?

При этом желание получать высокую оплату за простую работу, в которой растворяется мизерная доля сложной, будет становиться устойчивым и даже агрессивным. Описанное явление Сергей Сычёв назвал "ленью второго уровня". Сотрудник "пашет как вол", а надо сеять.

Пример 1. У финансового директора инвестиционной компании  в течение нескольких месяцев не хватало времени на подготовку предложений по размещению привлечённых средств. Но после нормирования его фактических работ оказалось, что не менее 10 рабочих дней в месяц уходит на простые контрольные и исправительные операции с первичной документацией (проверку счетов-фактур, авансовых отчетов и т.д.). Другими словами, за низкоквалифицированные функции он получал неадекватно высокую зарплату.

Пример 2. У маркетолога сети магазинов игрушек участились разногласия с администраторами торговых залов. В магазинах часто проводились promo-акции с активным участием продавцов. И администраторы были недовольны, что об этих акциях они узнают "за   день до их начала". Маркетолог объяснял это своей хронической занятостью.

После изучения фактических работ рекламного отдела оказалось, что основная деятельность квалифицированного сотрудника, связана с надзором за надуванием воздушных шаров, подбором подарков для лотерей, делопроизводством с подрядчиками и т.п. При этом, соответствующие помощники в штате отдела маркетинга были.

Итак, если:

  • При входящем звонке Клиента 8 операторов делают вид, что заняты. Они набивают заявки, поступившие по электронной почте.
  • Вместо того, чтобы написать порученный текст, копирайтер идет в Интернет поискать "что-нибудь на эту тему".
  • Программист, вместо того, чтобы отладить компьютерную программу, рассказывает о преимуществах/недостатках других.
  • Вместо того, чтобы общаться с Клиентом, сотрудник отдела продаж в сотый раз пересортировывает документы.
  • Вместо того, чтобы собирать крупный заказ, комплектовщик склада полдня перетаскивает коробки.
  • Вместо разработки сложного проекта, специалист в который раз уточняет размеры, задачи и перспективы использования у Партнера.
  • … и т.д. и т.п.

Вы видите болезнь, которая называется "лень второго уровня".

И, чтобы её вылечить, следуйте за нами.
aaaadddaaaa