
ОСТАНОВИСЬ, МГНОВЕНЬЕ - ТЫ ПРИНОСИШЬ ДЕНЬГИ!
или НЕСКОЛЬКО "УРОКОВ" РЕКЛАМЫ
Несколько уроков рекламы
Только наивные люди считают, что обманывать нехорошо. На самом деле люди жаждут быть обманутыми. Но только чтобы красиво!
Красивый обман должен быть этичен, эстетичен и главное - уголовно ненаказуем. Если ты не согласен с этими критериями - не огорчайся. Бедность - не порок. Глупость - тем более. Если согласен - твое счастье, что наши жизненные пути пересеклись. Ты будешь богат и успешен. Твой путь - в РЕКЛАМУ. Для тебя, молодой друг, вступивший на дорогу мудрости, мои уроки. Слушай же и не говори, что не слышал!
УРОК 5
Банальные истины: одни люди так истово хвалят свои товары и услуги, что начинают сами верить в их исключительность. Они хотят денег. Другие люди держат в руках деньги и их знобит от желания потратить. Вот драма, трагедия и комедия жизни. Вот вечный сюжет, в котором пока не хватает Волшебника, не хватает Тебя. Это ты замкнешь цепь деньги - товар - деньги, завертишь - закрутишь гигантские колеса рынка, соединишь страждущие сердца продавца и покупателя. Остановись, мгновенье - ты приносишь деньги! Но мгновение не останавливается само... Его остановишь Ты - великий Маг, РЕКЛАМЩИК-ПРОФЕССИОНАЛ.
Главный СЕКРЕТ ВОЛШЕБСТВА. Он прост. В море-океане водится рыбка по имени акула. Она глотает все, что увидит. Консервные банки, монеты, сапоги... А почему? Это, брат, высокая наука. Ученые говорят, что зрительный сигнал у акулы обрабатывается прямо в глазу - до мозга даже и не доходит. Вот и хватает она все подряд. Не знаю, как с акулой - может, и врут биологи. Но вот в море человеческих страстей все так и есть. Нужно только умело подобрать крючок для рыбки по имени "Клиент". Рыбка эта прожорлива, не слишком разборчива, любит все блестящее, яркое, громкое. Важно знать типовые приманки, инстинкты и повадки.
Вот тебе задача: почему к МММ-образным рыбачкам "Клиент" сам в сети прыгал? Приманку грамотно выбрали? - да! Инстинкт наживы - древний, - расшевелили? Тоже верно. Но ведь и повадку учли... Рыбка хоть и осторожная бывает - но сигнал-то до мозга долго доходит. И тут нужен напор, как у Суворова с Кутузовым вместе! Клиент головкой крутит, глазки таращит, ушки напрягает - то в телевизор, то в газету, то в радио... А ему со всех сторон - здесь твое счастье! Здесь твой успех! Вот и попер косяком. Тут и подсекай - не зевай. Времени у тебя не много, но и не так уж мало - пока сигнал до мозга дойдет. Тут особенность есть: чем в косяке голов больше, тем мозга меньше. Это, брат, тоже высокая наука утверждает.
Вот тебе несколько верных наживок: секс, здоровье, деньги. И поверь опытному морскому волку: любой товар можно в этакую наживку завернуть - как горькую пилюлю в сахарную оболочку. Не веришь? Тебе повезло - я сегодня добрый. Что будем рекламировать? Чугунные заборы? Носки фирмы "Пакля"?
Не имеет значения... Алле-оп! Показываю: "Секс не снимая носков? Это отличный секс! Это отличные носки фирмы "Пакля"!", или по радио томным голосом: "Носки "Пакля?" О! Это как два оргазма... Твои ноги устали? Носки "Пакля" - и ты готов к новым подвигам!" Старики прятали деньги в чулок... Молодежь вкладывает их в носки "Пакля"! Молодые знают, что делают..."
Ты скажешь: "А где смысл?" О чем это ты, сынок? В мелькании кадров, слов и тел смысла не ищут. Некогда. И товар твой запомнят, запечатлеют, проглотят намертво. Что и требовалось доказать, как говорят мои близкие друзья - большие ученые.
УРОК 6
На что еще клюет Клиент, кроме секса, здоровья, денег? Правильно - на престиж! И вот ты мимоходом сообщаешь в прессе, что Филипп Киркоров и Майкл Джексон носят только "Паклю", IBM бьется с концерном "Форд" за право быть дистрибьютором "Пакли" на американском рынке, и даже жены новых русских хвастают друг перед другом уже не норками и бриллиантами, а сшитыми под заказ носками... Только не стесняйся! Пусть твоя фантазия летает на Пегасе с турбореактивным двигателем. И тогда Клиент скажет или помыслит сакральное: "Ну, если хоть один процент этого - правда!..." И тут - подсекай! Клиент приплыл...
УРОК 7
Есть и другие козыри в рукаве Мага-Рекламиста. Хорошо ловится рыбка большая и маленькая на высокую духовность, большую цель, патриотизм и благородство. И вот пекутся, как блины на пасху, "Союзы меча и орала" под благородными девизами защиты беспризорных детей. Чем громче лозунг, тем больше рыбки набегает. "Земля крестьянам", "Заводы рабочим", "Безоблачное детство детям"... - смотришь, и оттяпал известный рыбак со своей "РКП-инвест" шестую часть Земли. Ну, это, братец, высший пилотаж. Классика. Такой улов не каждый осилит. Но "по мелочам"-то поудить можно. Организовать лотерею, в которой выиграют только твои родственники; выпустить облигации, которые никогда не будут погашены; фонд помощи ветеранам или одаренным детям тоже сгодится. Ну, в общем, браток, сам понимаешь... Есть в море и рыбка с такими большими ушами, то есть я хотел сказать - жабрами, что вешать лапшу на них можно центнерами... Например, под соусом социологического опроса или маркетинговых исследований. "Господа! - обращаешься ты к стаду Клиентов. - Вот вам анкетка - ответьте на нее не корысти ради, а токмо для пользы высокой маркетинговой науки. А мы, в благодарность за это, вышлем вам пару замечательных носков фирмы "Пакля-инвест". Бесплатно! Вы только оплатите пересылку и стоимость обработки вашей анкеты во благо науки". А далее называете нормальную рыночную стоимость своих носков. Довольная рыбка виляет хвостиком и не подозревает, что бесплатный червяк бывает только на крючке.
УРОК 8
А сейчас, дружок, будь особо внимателен. Главный твой козырь - Политика. Хочешь забойный слоган-загадку? Пожалуйста: "Когда Правые и Левые служат одному делу?" Ответ: "Если это носки фирмы "Пакля"!" Этим примером я блестяще (как всегда) доказал, что к политике можно привязать все, что угодно. Точно так же, как и к сексу. Впрочем, я сам порой теряюсь - где же кончается секс и начинается политика? Иногда эти явления очень сложно различить... Тут нужен опытный сексолог-политолог, вроде меня. Кстати, к политической рекламе не применяется новый Закон "О рекламе" со всеми его ограничениями. Ты понял намек, парень?
ВЫВОДЫ
Их я предоставлю делать тебе самому. Думаю, что ты уже понял, сколь универсальные и ценные советы ты получил. Надеюсь, даже эксперты Системы "ТРИЗ-ШАНС" найдут их высококонструктивными. Дерзай, мой мальчик! Даже если ты - девочка...
Твой Друг и Учитель, Н.Е. Разумный.
Статья опубликована в бюллетене "Рекламное Измерение" № 15, 1995 г.