612
Воспользуйтесь колесиком мышки чтобы настроить масштаб
aaaadddaaaa
ЗАДАЧА, ЗАДАЧА... ПРИЕМ!

Примеры для задачника по бизнесу и менеджменту

Задачник по бизнесу


Можно подражать, а можно сознательно копировать. Можно не иметь четкого мнения, а можно сознательно менять точку зрения. Можно торопиться, а можно делать все заблаговременно. Можно полагаться на интуицию, а можно сознательно использовать приемы.

Очередная подборка задач для задачника по рекламе, PR и менеджменту в этот раз иллюстрирует приемы "КОПИРОВАНИЕ", "ИЗМЕНЕНИЕ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ", "ДРОБЛЕНИЕ-ОБЪЕДИНЕНИЕ", "СДЕЛАТЬ ЗАРАНЕЕ".


ПРИМЕРЫ ДЛЯ ЗАДАЧНИКА по БИЗНЕСУ и МЕНЕДЖМЕНТУ


ПРИЕМ "КОПИРОВАНИЕ"

В случае если невозможно совершить требуемые действия непосредственно с (над) объектом, их совершают с (над) его копией (фотоснимком, муляжом, манекеном и т.д.).

ТРЕНЕРУЕТ КОПИЯ

Прислал Н.Ф. Васильев.
Источник информации: журнал "Легкая атлетика", 1967 г.

Советский тренер Виктор Ильич Алексеев воспитал плеяду олимпийских чемпионов. В значительной степени успехи учеников основывались на изобретательности тренера. Тренировки проходили тяжело: трудно ломать выработанные годами навыки, которые к тому же позволяли установить мировой рекорд. Алексеев слыл мастером показа: придумывая новые элементы техники, он на тренировках демонстрировал их своим ученикам, добиваясь повторения. Работая с рекордсменом мира Владимиром Трусеневым, тренер предложил новый вариант техники метания диска. Но в работе с Трусеневым сил и времени тренеру не хватало. И в этом случае Виктору Ильичу помогла изобретательность. Как поступил тренер?

РЕШЕНИЕ
Тренер применил принцип "копирования": он обучил новой технике мальчика, у которого, естественно, не было таких стереотипов, как у рекордсмена мира, т.е. создал свою копию. Теперь правильные движения демонстрировал Трусеневу мальчик, а Алексеев мог заниматься с другими учениками.

ДОЛЛАРЫ ИЗ ПЕПЛА

Источник информации: Майер Р., Шаров А. Краткая воровская энциклопедия, М.: Новый век, 1995.

В советское время, где-то в семидесятые годы - время холодной войны, несколько богатых армян хотели выехать из СССР в США. Они уже получали документы на выезд, но у них возникла проблема: как вывезти свои наличные доллары? А долларов у них было накоплено много. Они, конечно, знали, что вещи на таможне досмотрят с особой тщательностью. И потому везти доллары подобным способом было невозможно. Но они все-таки нашли способ вывезти свое богатство за рубеж. Каким образом?

РЕШЕНИЕ
Выезжающие пригласили консультанта Левана Беридзе, и тот предложил им... сжечь доллары. Доллары сфотографировали, записали их номера и в присутствии приглашенных официальных американских лиц (из посольства) тайно сожгли. (Конечно, перед этим это действие было согласовано с соответствующими американскими государственными структурами: американцы не хотели оставлять такое количество долларов в СССР.)

В Америке же доллары с данными номерами были допечатаны и выданы владельцам. Вероятно, какая-то часть денег осталась у государственных органов в качестве комиссионных.


ПРИЕМ "ДРОБЛЕНИЕ-ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОСТРАНСТВА"

В случае если требуемые действия невозможно совершить с (над) одним объектом, их совершают с (над) несколькими объектами. И наоборот.

ПОЛИТИКА ИЛИ ЖИЗНЬ?

Источник информации: Горбовский А., Семенов Ю. Закрытые страницы истории, М.: Мысль, 1989, с. 179.

Халиф Хаким любил, переодевшись в платье простолюдина, бродить по ночному Каиру. Как-то во время одной из таких прогулок ему повстречались десять вооруженных людей, которые, узнав халифа, стали просить у него денег. Час был поздний, место глухое и пустынное, просьбы их грозили вот-вот перерасти в требования, и неизвестно, какая участь постигла бы тогда Хакима. Но халиф, прежде всего, был политиком, и это спасло его. Что он предпринял, чтобы спастись?

РЕШЕНИЕ
- Разделитесь на две группы, - предложил халиф, - и сражайтесь. Тот, кто победит, получит награду.

ВЗЯТКА В ЗАКОНЕ

Многие ведущие американские компании закладывают в свой бюджет средства, затрачиваемые на лоббирование своих интересов в федеральных органах. Больше всего средств тратится на конгрессменов. За содействие в получении федеральных средств под тот или иной проект фирмы в своем штате член палаты представителей получает значительные "комиссионные" от фирмы. Но норма безналоговых подарков для чиновников - $ 100. Лоббист получает деньги в большом количестве конвертов по $ 99. Нарушением закона подобные благодарности не считаются.


ПРИЕМ "ИЗМЕНЕНИЕ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ"

В случае если невозможно совершить требуемые действия с (над) объектом, то всегда найдется точка зрения, с которой их совершить можно.

ЛОТЕРЕЯ ВО БЛАГО

Источник информации:
газета "Афтенпостен" (Осло), 18 октября, 1994 г.

Воинствующие исламисты настаивали на запрете в Индонезии государственной лотереи как "азартной игры", противоречащей Корану. Но государственная лотерея дает значительный доход в казну государства. Таким образом, лотерею нужно проводить, чтобы государству получать доход, и нельзя проводить, чтобы не противоречить Корану. Как быть?

РЕШЕНИЕ
В идеале - государство лотерею проводит, но исламисты САМИ не выставляют претензий по лотерее. Президент Индонезии Сухарто нашел способ удовлетворить требования воинствующих исламистов, и в тоже время, сохранить ее как существенный источник пополнения казны. Он велел переименовать лотерею в "благотворительное мероприятие с призами".

БУДЕННЫЙ В ЛИТВЕ

Источник информации: телепередача "Хамелеон", ОРТ, 26 марта 1997 г.

Знаменитый Буденный перед второй мировой войной однажды возглавлял дипломатическую делегацию в Литву. На обеде у президента он вдруг запивает водку чесночной водой из чаши, стоящей перед каждым участником дипломатического обеда. А в данной чаше обычно омывали руки после того, как поели курицу. Присутствующие журналисты замерли в преддверии сенсации: налицо пример незнания обычного этикета. Тем не менее ситуация была спасена самим президентом ситуация была спасена самим президентом. Каким образом?

РЕШЕНИЕ
Литовский президент тоже выпивает воду из своей чаши, уравняв ситуацию.


ПРИЕМ "СДЕЛАТЬ ЗАРАНЕЕ"

В случае если невозможно совершить требуемые действия с (над) объектом, их совершают заранее (полностью или частично).

ПОЕДИНОК РОБОТОВ

Источник информации: журнал "Техника-молодежи", 1989, N 3, с. 56.

Лет сто назад на нью-йоркской выставке демонстрировался аттракцион. Два калифорнийских изобретателя за солидную плату показывали зрителям боксерский поединок двух роботов. Поединок заканчивался в третьем раунде нокаутом одного из соперников, который превращался буквально в груду металла и проводов, от которой валил дым с едким запахом сгоревшей изоляции. Высокую плату за вход в павильон изобретатели объяснили трудностями ремонта автомата. Но аттракцион работал каждый день. Глядя на разрушения машин, было сложно предположить, что за ночь можно их отремонтировать. Налицо противоречие: роботы в ходе поединка на глазах у публики сильно разрушаются и, в то же время, они не должны сильно разрушаться, чтобы их было легко починить. Как быть?

РЕШЕНИЕ
Как потом выяснилось, корпусы роботов были спроектированы так, чтобы внутри ничего не ломалось, а просто они распадались на части заранее предусмотренным образом. Восстановление побежденного сводилось к повторяющемуся монтажу.

ЗАДАЧИ И ПРИМЕРЫ присылайте по адресу:
e-mail: info@triz-chance.ru


ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В ПРОЕКТЕ МОГУТ ВСЕ ЖЕЛАЮЩИЕ!

Каждый Автор, приславший пример или задачу, в случае ее публикации в Сборнике, получает:

  • изданный сборник: один экземпляр за каждую опубликованную задачу или пример;
  • защиту авторства: фамилия Автора указывается рядом с текстом задачи (по желанию указывается также фирма, которую он представляет);
  • при публикации 5-ти и более задач одного Автора, в сборнике печатается строчная реклама Автора и/или его фирмы;
  • если пример/задача содержат информацию о НЕГАТИВНОМ опыте (ошибках в деятельности, решениях с вредными последствиями), Автор получает благодарность организаторов проекта, которая публикуется во Введении к задачнику плюс положенные экземпляры Задачника;
  • при переработке и/или переиздании задачника все перечисленные условия сохраняются!

Желательная структура присылаемой информации:

  • Фамилия, имя, отчество Автора задачи или примера;
  • Текст задачи/примера;
  • Источник: публикация, ТВ, личный опыт.

Материал опубликован в бюллетене "Рекламное Измерение" № 1 (42), 1998 г.

aaaadddaaaa