![](http://www.triz-ri.ru/images/menu/whatsapp-48.png)
СОВРЕМЕННЫЕ МИФЫ О РЕКЛАМЕ О МАРКЕТИНГЕ
Современные мифы о рекламе и маркетинге
Характерно: новички в зоологии всегда (!) подходят с человеческой меркой к животным: мускулистых и стройных считают благородными и изящными, а похожих сложением на слона или бегемота - неуклюжими… Более точная оценка приходит со временем. Иногда - при весьма драматических обстоятельствах.
Аналогично происходит с обожествлением возможностей новомодного маркетинга, уже знакомого public relations и старушки рекламы. Сотрудники Системы "ТРИЗ-ШАНС", постоянно проводя консультации по названным выше направлениям, делятся своим пониманием реальных возможностей маркетинга и рекламы.
Предлагаем Вашему вниманию перечень мифов о рекламе и маркетинге и их опровержения. Китайской стены между рекламой и маркетингом нет, как нет стены и между существующими в них мифами. В этой работе мы попытались провести параллель между ними.
![Современные мифы о рекламе и маркетинге Девять мифов с опровержениями](/img/1074_1.jpg)
ОЖИДАНИЕ ЧУДА
![Миф о рекламе - ожидание чуда и его опровержение Существует некий универсальный трюк, который нравится всегда и всем Клиентам](/img/1074_2.jpg)
![Миф о маркетинге - ожидание чуда и его опровержение Нужен хитрый маркетинговый ход, который изменит представление рынка о товаре](/img/1074_3.jpg)
ЧАСТЬ ВМЕСТО ЦЕЛОГО
![Миф о рекламе - часть вместо целого и его опровержение Рекламный текст (слоган, макет, ролик, трюк и т.д.) и рекламная кампания - одно и то же](/img/1074_4.jpg)
![Миф о маркетинге - часть вместо целого и его опровержение Зачастую маркетинговое исследование сводится только к опросам](/img/1074_5.jpg)
СВАТЫ ВМЕСТО ЖЕНИХА
![Миф о рекламе - сваты вместо жениха и его опровержение С помощью хорошей рекламы можно стабильно продавать неважные товары и услуги](/img/1074_6.jpg)
![Миф о маркетинге - сваты вместо жениха и его опровержение С помощью маркетингового исследования можно отыскать Клиента на любую, даже неликвидную, услугу или завезенный по ошибке товар](/img/1074_7.jpg)
ОБРАЗ-ВАМПИР
![Миф о рекламе - образ-вампир и его опровержение Использование в рекламе образов обнаженных женщин, детей, зверушек ВСЕГДА обращает на себя внимание, а сама реклама запоминается](/img/1074_8.jpg)
![Миф о маркетинге - образ-вампир и его опровержение В маркетинговом исследовании непременно должна содержаться масса таблиц, гистограмм, линейчатых и круговых диаграмм](/img/1074_9.jpg)
ВСЕ НАДО ДЕЛАТЬ СОЛИДНО!
![Миф о рекламе - все надо делать солидно и его опровержение Чем больше рекламы, тем лучше. Чем выше затраты, тем лучше отдача](/img/1074_10.jpg)
![Миф о маркетинге - все надо делать солидно и его опровержение Чем больше выборка, тем точнее исследование](/img/1074_11.jpg)
ЗАПАД НАМ ПОМОЖЕТ! или
НЕТ ПОРОКА В ЧУЖОМ ОТЕЧЕСТВЕ!
![Миф о рекламе - запад нам поможет и его опровержение Американцы научат нас рекламе!](/img/1074_12.jpg)
![Миф о маркетинге - запад нам поможет и его опровержение Нет пророка в своем отечестве, вот на Западе есть настоящие маркетинговые методики](/img/1074_13.jpg)
ЖЕЛАНИЕ ЧУДА - 2
![Миф о рекламе - желание чуда и его опровержение Реклама всемогуща! При провале сбыта Рекламист отвечает за все](/img/1074_14.jpg)
![Миф о маркетинге - желание чуда и его опровержение Если товар стал продаваться хуже, упали цены, выросла конкуренция, то с помощью маркетингового исследования можно найти исчезнувших Клиентов](/img/1074_15.jpg)
ИСТИНА ГЛАГОЛЕТ
ТОЛЬКО УСТАМИ КЛИЕНТА
![Миф о рекламе - истина глаголет только устами Клиента и его опровержение Клиент только в том случае будет покупать товар, если в рекламе будет показано, как удовлетворена его потребность](/img/1074_16.jpg)
![Миф о маркетинге - истина глаголет только устами Клиента и его опровержение Нужно спросить у Клиента, что он хочет, и на этом сосредоточиться](/img/1074_17.jpg)
ШЕФ ЛУЧШЕ ЗНАЕТ, ЧТО НАДО
![Миф о рекламе - шеф лучше знает, что надо и его опровержение Реклама должна нравиться не Клиенту, а шефу фирмы-Рекламодателя](/img/1074_18.jpg)
![Миф о маркетинге - шеф лучше знает, что надо и его опровержение Rогда маркетинговое исследование проводится ради предположительных инвестиций западной фирмы, возникает желание приукрасить его результаты по просьбе местного представителя](/img/1074_19.jpg)
Уважаемые Коллеги, мы будем рады новым Мифам и их разоблачениям…
ЛИТЕРАТУРА
- Викентьев И.Л. Приемы рекламы и Public relations, СПб, 2001, с. 33.
- Викентьев И.Л., Кайков И.К. Лестница идей. Основы ТРИЗ в примерах и задачах, Новосибирск, 1992, с. 82.
- Гордиенко И. Счет выставлен на роскошь общения, Компьютера, 1998, 12 октября, № 41. , с. 16.
- Плисский Н. Реклама. Ее значение, происхождение и теория, СПб: Издание Ф.В. Щепановского, 1894.
- Кавтрева А. Когда, бывает, реклама не помогает…
Авторы благодарят С.В. Сычева (Система "ТРИЗ-ШАНС") за помощь в написании статьи.
Статья опубликована в бюллетене "Рекламное Измерение" № 10 (63), 1999 г.