7673
Воспользуйтесь колесиком мышки чтобы настроить масштаб
aaaadddaaaa

ТРИЗ. БИЗНЕС-ИННОВАЦИИ

ПРОГРАММА СЕМИНАРА

  • Что такое ТРИЗ? Отличия от других методов поиска новых идей. Краткая история ТРИЗ. Законы развития технических систем и прогнозирование новых технологий. Ключевые приложения ТРИЗ к бизнесу. Решение задач.
  • Основные понятия. "Изобретательская ситуация" и "изобретательская задача". Макси-задача. Мини-задача. Понятие "идеальной системы". ИКР (идеальный конечный результат). Закон повышения степени идеальности. Решение задач.
  • Понятие о техническом противоречии. Закон неравномерности развития технических систем. Первая часть АРИЗ (Алгоритма Решения Изобретательских Задач). Решение задач.
  • Законы перехода в надсистему и на микроуровень. Понятия "оперативная зона" и "оперативное время". Понятие "ресурса". Прогнозирование развития коммерческих проектов.
  • Понятие "физического противоречия". Приёмы устранения физических противоречий. Вторая и третья части алгоритма решения изобретательских задач АРИЗ-85В. Решение задач.
  • Понятие "элементарной технической системы" (веполя). Вепольный анализ. Стандарты на решение изобретательских задач. 1-й класс. Стандарты на решение изобретательских задач. 2-й класс. Решение задач.
  • Четвертая часть АРИЗ-85В. Метод ММЧ. Стандарты на решение изобретательских задач 3-й класс. Решение задач.
  • Стандарты на решение изобретательских задач 4-й класс.Пятая и шестая части АРИЗ-85В. Об указателях физических, химических и геометрических эффектов. Решение задач.
  • Стандарты на решение изобретательских задач. 5-й класс. Заключительные (7-9) части АРИЗ-85В. Решение задач.
  • Фрагменты курса "Развитие творческого воображения РТВ". Решение задач. Подготовка Слушателей к разработке собственного проекта.

ТРИЗ. ОПТИМИЗАЦИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ

ПРОГРАММА СЕМИНАРА

В наше время бизнес должен становиться инновационным. В любом бизнесе сегодня обостряется необходимость повышения результативности при сокращении усилий и издержек.

Если крупная компания может позволить себе большие расходы на те или иные проекты, то небольшой предприниматель (особенно на старте) вынужден рассчитывать на собственные знания, креативность и предприимчивость. Нет идеи – нет бизнеса.

Поэтому предприниматель для достижения успеха на рынке должен получить технологию создания новых решений, в том числе, технологию создания изобретений и получить соответствующие знания и навыки решения изобретательских задач.

Именно поэтому ТРИЗ активно и широко применяется для оптимизации бизнес-процессов. Знание и применение ТРИЗ даёт сильное конкурентное преимущество любой компании.

I. Правила структурирования бизнес-процессов

  • Мифы и предрассудки о бизнес-процессах, их описании, оптимизации и т.д. Типовые ошибки при проектировании бизнес-процессов.
  • Выращивать результат, сокращая усилия – единственная цель структурирования бизнеса. Правила структурирования бизнеса.
  • Идеальная работа - та, которой нет, но результат её достигается. Правила формулирования функций.
  • Приемы быстрого определения зон больших непродуктивных затрат. Устраняем непродуктивные затраты из своего бизнеса с помощью ТРИЗ.
  • Решение задач.

II. Приемы оптимизации. 1 уровень

  • "Разнесение" работ по разным качественным уровням.
  • "Свертывание затрат 1-го рода". Делаем так, чтобы те же работы выполнялись меньшим числом людей и меньшими усилиями.
  • Определяем оптимальное число должностей.
  • Определяем действительную загруженность сотрудников.
  • Решение задач.

III. Приемы оптимизации. 2 уровень

  • "Свертывание затрат 2-го рода". Делаем так, чтобы работы сокращались, а результат, тем не менее, получался и улучшался. 6 (шесть) ключевых приемов свертывания работ без ущерба для результата.
  • О "Свертывании затрат 3-го рода". Подвергаем сомнению необходимость в некоторых результатах текущего бизнес-процесса. Сокращение затрат после изменения результатов.
  • Решение задач.

ТРИЗ. ЭВОЛЮЦИЯ СЕРВИСОВ

ПРОГРАММА СЕМИНАРА

  • Введение. Цели и методы семинара.
    • Что такое "свёртывание бизнес-процессов". Зачем проводится "свёртывания бизнес-процессов". Какие результаты могут быть достигнуты. "Свёртывание бизнес-процессов" и ТРИЗ.
    • Основные термины, инструменты и краткий обзор всего курса. Понятие "идеального процесса".
    • Разбор примеров.
  • Правила структурирования бизнес-процессов.
    • Выращивать результат, сокращая усилия – единственная цель структурирования бизнес-процессов.
    • Типовые ошибки структурирования процессов (на уровне отделов, должностей, компании в целом).
    • Основные правила структурирования процессов и приемы быстрого определения зон больших непродуктивных затрат.
    • Приемы структурирования бизнеса, когда результат растет при сокращающихся затратах.
    • Бизнес-процессы разных компаний, "как они выглядят по факту" - ресурс для идей новых сервисов.
    • Разбор примеров.
  • Об уровнях свёртывания бизнес-процессов.
    • Понятие разных качественных уровней свёртывания.
    • Три качественных уровня свёртывания. Обзор.
    • Разбор примеров.
  • Первый уровень свёртывания: "Выполнение большего объёма работ при одновременном сокращении усилий, числа участников и требований к их квалификации".
    • Правила описания процессов для целей свёртывания.
    • Разнесение работ внутри процесса по разным качественным группам.
    • Выполнение свёртывания 1 уровня.
    • Посмотрите на это как на ресурс для новых сервисов.
    • Разбор примеров и решение задач.
  • Второй уровень свёртывания: "Устранение работ при одновременном росте результата".
    • "Идеальная работа" - та, которой нет, но результат ее достигается.
    • "Холостая работа" - та, которая делается без всякого результата и является лишней.
    • 7 (семь) смертных управленческих "грехов", легко парализующих любой бизнес-процесс как бы он не был "оптимизирован и автоматизирован".
    • Стандарты на запрещение этих 7-ми "грехов", как часть корпоративной культуры. Предварительные ("гигиенические") процедуры перед проведением свёртывания.
    • 6 (шесть) ключевых приемов устранения "массивов работ" без ущерба для результата.
    • Некоторые приёмы устранения "массивов мелких работ", а также "раздёргиваний", "переключений" и т.п.
    • Разбор примеров и решение задач.
  • Третий уровень свёртывания: "А нужны ли нам эти результаты?" Сокращение и изменение целей. Устранение целых процессов.
    • Результаты процесса находятся за его пределами. Ценность результатов меняется не фирмой, а рынком.
    • Выходим за рамки процесса. Переход в надсистему. Закон перехода в надсистему и наши бизнес-процессы.
    • Чужие бизнес-процессы. Как нам их изучать, чтобы создать для них сервис?
    • Предпринимательские решения. Отличия предпринимательских решений от изобретательских.
    • Разбор примеров и решение задач.
  • Прогнозирование. Закономерности развития сервисов.
    • О методах прогнозирования.
    • Классические ТРИЗ закономерности, используемые для прогнозирования сервисов: "повышение идеальности", "переход в надсистему", "S-кривая", "неравномерность развития" и др.
    • Новые материалы, не описанные в ТРИЗ-литературе:
      • "Закономерность развития коммерческих услуг",
      • "Жизненный цикл коммерческих тем в СМИ",
      • "Как предсказывать переключение трендов с аренды на покупку и обратно".
    • Разбор примеров и решение задач.
  • Резюме семинара. Ответы на вопросы.

Заказать

aaaadddaaaa