7255
Воспользуйтесь колесиком мышки чтобы настроить масштаб
aaaadddaaaa
© Алевтина Кавтрева, TRIZ-RI Group

Для многих показателей результативности (в мотивации), используемых при оценке сотрудников отделов продаж (таких, как результативность по выручке, по числу Клиентов, по числу сделок и др.), "потолок" не устанавливается, т.к. если результативность, тем или иным образом, ограничить, то часть результатов будет просто искусственно сокращена: переброшена на следующий месяц или на другого сотрудника (с тем, чтобы потом тот "поделился").

Способ получения результативности (в системе мотивации), когда расчет производится без всякого ограничения путем сравнения фактического результата с фиксированным эталонным значением назовём "линейным":

Результативность = Факт / Эталон или Результативность = (Факт / Эталон) х 100%

Например, результативность по выручке таблично выглядит так:

Таблица результативности по выручке

А результативность по числу продаж, соответственно, так:

Таблица результативности по числу продаж

Примечание. Учет продаж можно вести в разных единицах измерения, например:

  • в числе товарных единиц (буквально в "штуках"),
  • в числе номенклатурных строк (выписанных в накладной),
  • в числе строк в чеке,
  • в иных единицах.

Линейный способ получения результативности имеет ограничения на применение. См., например, "Результативность по числу активных Клиентов. Как считать" и также "Продажная математика".

aaaadddaaaa