966
Воспользуйтесь колесиком мышки чтобы настроить масштаб
aaaadddaaaa

ИДЕЯ В НАГРУЗКУ

© Проект Системы "ТРИЗ-ШАНС"

Идея в нагрузку

Давным-давно, уж в какой стране и не упомнишь, жил да был Дефицит. И где бы он ни появился, приносил с собой "в нагрузку" ворох совершенно ненужных вещей. И не было в стране Рекламы. И жили люди, преодолевая трудности.

...Но время шло, Дефицит остался в прошлом, да вот беда: люди перестали брать не то что ненужное, а даже самое необходимое. И появилась Реклама и спросила: "Может, им "нагрузки" не хватает?" Как быть? Нужна идея.


ДЫШИТЕ НЕМЕЦКИМ ВОЗДУХОМ

Источник информации:
Химия и жизнь, 1993, № 1, с. 99.

Жозеф Луи Гей-Люссак и Александр фон Гумбольт занимались в Париже исследованиями газов. Для опытов им были нужны тонкостенные пробирки, которые им приходилось выписывать из Германии. Посылки облагались высокой пошлиной. А денег им, впрочем, как и любым ученым, хватало только на пробирки. Пошлину платить не из чего. Как быть?

Гумбольт предложил следующий выход. Пробирки запаивали с открытого конца, а посылки снабжали биркой с надписью: "Осторожно! Немецкий воздух!". Во французской таможне долго рылись в пошлинных тарифах, но пошлину за "немецкий воздух" не обнаружили. Посылки стали проходить без пошлин. В Париже ученые срезали запаянные концы и получали сосуды для опытов.


ТЫСЯЧА И ОДНО ДОНЕСЕНИЕ

Источник информации:
Огонек, 1993, №  6, с. 8, Д. Эйзенхауэр, 1944 г.

© Б.Л. Злотин - обработка информации, 1994 г.


Во время второй мировой войны войска союзников готовились к высадке в Нормандии. Подготовку операций такого масштаба скрыть невозможно. Как быть?

Комментарий.
Если необходимо скрыть информацию о характере готовящегося события, но невозможно полностью перекрыть к ней доступ, создайте поле информационного шума: сделайте доступным большое количество противоречивой информации об этом событии, среди которого истинная информация затеряется. Не о подобных ли хитростях рассказывала длинными ночами Шахерезада?


ОБРАЗОВАНИЕ В НАГРУЗКУ

Источник информации:
постановления Департамента Образования США.

© Б.Л. Злотин - обработка информации, 1992 г.


Как известно, американские мальчишки и девчонки учат в школах конституцию США. И вот они узнают, что в стране нет ОБЯЗАТЕЛЬНОГО образования и что никто не может насильно заставить их учиться. Как в таком случае поступают дети? Дети наотрез отказываются ходить в школу и ссылаются при этом на американскую конституцию. Перед нами весомая педагогическая проблема. Как быть?

В некоторых штатах США введено правило, согласно которому для получения водительских прав необходимо окончить школу. Это обеспечивает всеобщее образование сильнее, чем любые законы.

Комментарий.
Конечно, СНГ - это вам не США, где автомобиль действительно стал средством передвижения почти каждой семьи. Там для молодого человека владеть машиной престижно. Но, глядя на наши растущие дорожные пробки и растущих первоклашек, может стоит задуматься о законодательстве не "как всегда", а на несколько лет вперед?


РЕКЛАМА И КОШКЕ ПРИЯТНА

Источник информации:
 журнал "Ленинградка", 1992, № 22, с. 8.

© В.Л. Уральская - обработка информации, 1993 г.


Кошка аптекаря из Женевы Жанна Пинотто любила спать в витрине. Отучить ее от этой привычки хозяин не мог. Как быть?

Жан решил использовать животное в качестве живой рекламы. Он повесил на нее плакат, рекламирующий пилюли от бессонницы. После этого сбыт снотворного возрос вдвое.

Комментарий.
Сообщение в комментариях не нуждается.


БРАК ПО-ГОНКОНГСКИ

Источник информации:
газета "Тайм" от 30 марта 1992 г.

В 1997 году Гонконг окажется опять в составе Китая. И со многими предприятиями может произойти что угодно, так как поведение государственных структур непредсказуемо. Как быть фирмам?

В марте 1992 г. Гонконговская и Шанхайская Банковская корпорация объявила о слиянии с британским банком "Мидленд банк". Корпорация решила перенести свой юридический адрес в Лондон. Правда, появилась новая проблема: как сочетать два совершенно разных подхода к ведению дел? В данном случае надежду на благоприятный исход внушает то обстоятельство, что Гонконговской и Шанхайской корпорации принадлежало 14,5% доли капитала в "Мидленд " и с 1984 года оба банка нередко выполняли совместные операции.

Статья опубликована в бюллетене "Рекламное Измерение" №11 (28), 1996 г.

aaaadddaaaa