831
Воспользуйтесь колесиком мышки чтобы настроить масштаб
aaaadddaaaa

ОСТАНОВИСЬ, МГНОВЕНЬЕ - ТЫ ПРИНОСИШЬ ДЕНЬГИ!
или НЕСКОЛЬКО "УРОКОВ" РЕКЛАМЫ

© Н.Е. Разумный

Несколько уроков рекламы


Только наивные люди считают, что обманывать нехорошо. На самом деле люди жаждут быть обманутыми. Но только чтобы красиво!

Красивый обман должен быть этичен, эстетичен и главное - уголовно ненаказуем. Если ты не согласен с этими критериями - не огорчайся. Бедность - не порок. Глупость - тем более. Если согласен - твое счастье, что наши жизненные пути пересеклись. Ты будешь богат и успешен. Твой путь - в РЕКЛАМУ. Для тебя, молодой друг, вступивший на дорогу мудрости, мои уроки. Слушай же и не говори, что не слышал!


УРОК 5

Банальные истины: одни люди так истово хвалят свои товары и услуги, что начинают сами верить в их исключительность. Они хотят денег. Другие люди держат в руках деньги и их знобит от желания потратить. Вот драма, трагедия и комедия жизни. Вот вечный сюжет, в котором пока не хватает Волшебника, не хватает Тебя. Это ты замкнешь цепь деньги - товар - деньги, завертишь - закрутишь гигантские колеса рынка, соединишь страждущие сердца продавца и покупателя. Остановись, мгновенье - ты приносишь деньги! Но мгновение не останавливается само... Его остановишь Ты - великий Маг, РЕКЛАМЩИК-ПРОФЕССИОНАЛ.

Главный СЕКРЕТ ВОЛШЕБСТВА. Он прост. В море-океане водится рыбка по имени акула. Она глотает все, что увидит. Консервные банки, монеты, сапоги... А почему? Это, брат, высокая наука. Ученые говорят, что зрительный сигнал у акулы обрабатывается прямо в глазу - до мозга даже и не доходит. Вот и хватает она все подряд. Не знаю, как с акулой - может, и врут биологи. Но вот в море человеческих страстей все так и есть. Нужно только умело подобрать крючок для рыбки по имени "Клиент". Рыбка эта прожорлива, не слишком разборчива, любит все блестящее, яркое, громкое. Важно знать типовые приманки, инстинкты и повадки.

Вот тебе задача: почему к МММ-образным рыбачкам "Клиент" сам в сети прыгал? Приманку грамотно выбрали? - да! Инстинкт наживы - древний, - расшевелили? Тоже верно. Но ведь и повадку учли... Рыбка хоть и осторожная бывает - но сигнал-то до мозга долго доходит. И тут нужен напор, как у Суворова с Кутузовым вместе! Клиент головкой крутит, глазки таращит, ушки напрягает - то в телевизор, то в газету, то в радио... А ему со всех сторон - здесь твое счастье! Здесь твой успех! Вот и попер косяком. Тут и подсекай - не зевай. Времени у тебя не много, но и не так уж мало - пока сигнал до мозга дойдет. Тут особенность есть: чем в косяке голов больше, тем мозга меньше. Это, брат, тоже высокая наука утверждает.

Вот тебе несколько верных наживок: секс, здоровье, деньги. И поверь опытному морскому волку: любой товар можно в этакую наживку завернуть - как горькую пилюлю в сахарную оболочку. Не веришь? Тебе повезло - я сегодня добрый. Что будем рекламировать? Чугунные заборы? Носки фирмы "Пакля"?

Не имеет значения... Алле-оп! Показываю: "Секс не снимая носков? Это отличный секс! Это отличные носки фирмы "Пакля"!", или по радио томным голосом: "Носки "Пакля?" О! Это как два оргазма... Твои ноги устали? Носки "Пакля" - и ты готов к новым подвигам!" Старики прятали деньги в чулок... Молодежь вкладывает их в носки "Пакля"! Молодые знают, что делают..."

Ты скажешь: "А где смысл?" О чем это ты, сынок? В мелькании кадров, слов и тел смысла не ищут. Некогда. И товар твой запомнят, запечатлеют, проглотят намертво. Что и требовалось доказать, как говорят мои близкие друзья - большие ученые.


УРОК 6

На что еще клюет Клиент, кроме секса, здоровья, денег? Правильно - на престиж! И вот ты мимоходом сообщаешь в прессе, что Филипп Киркоров и Майкл Джексон носят только "Паклю", IBM бьется с концерном "Форд" за право быть дистрибьютором "Пакли" на американском рынке, и даже жены новых русских хвастают друг перед другом уже не норками и бриллиантами, а сшитыми под заказ носками... Только не стесняйся! Пусть твоя фантазия летает на Пегасе с турбореактивным двигателем. И тогда Клиент скажет или помыслит сакральное: "Ну, если хоть один процент этого - правда!..." И тут - подсекай! Клиент приплыл...


УРОК 7

Есть и другие козыри в рукаве Мага-Рекламиста. Хорошо ловится рыбка большая и маленькая на высокую духовность, большую цель, патриотизм и благородство. И вот пекутся, как блины на пасху, "Союзы меча и орала" под благородными девизами защиты беспризорных детей. Чем громче лозунг, тем больше рыбки набегает. "Земля крестьянам", "Заводы рабочим", "Безоблачное детство детям"... - смотришь, и оттяпал известный рыбак со своей "РКП-инвест" шестую часть Земли. Ну, это, братец, высший пилотаж. Классика. Такой улов не каждый осилит. Но "по мелочам"-то поудить можно. Организовать лотерею, в которой выиграют только твои родственники; выпустить облигации, которые никогда не будут погашены; фонд помощи ветеранам или одаренным детям тоже сгодится. Ну, в общем, браток, сам понимаешь... Есть в море и рыбка с такими большими ушами, то есть я хотел сказать - жабрами, что вешать лапшу на них можно центнерами... Например, под соусом социологического опроса или маркетинговых исследований. "Господа! - обращаешься ты к стаду Клиентов. - Вот вам анкетка - ответьте на нее не корысти ради, а токмо для пользы высокой маркетинговой науки. А мы, в благодарность за это, вышлем вам пару замечательных носков фирмы "Пакля-инвест". Бесплатно! Вы только оплатите пересылку и стоимость обработки вашей анкеты во благо науки". А далее называете нормальную рыночную стоимость своих носков. Довольная рыбка виляет хвостиком и не подозревает, что бесплатный червяк бывает только на крючке.


УРОК 8

А сейчас, дружок, будь особо внимателен. Главный твой козырь - Политика. Хочешь забойный слоган-загадку? Пожалуйста: "Когда Правые и Левые служат одному делу?" Ответ: "Если это носки фирмы "Пакля"!" Этим примером я блестяще (как всегда) доказал, что к политике можно привязать все, что угодно. Точно так же, как и к сексу. Впрочем, я сам порой теряюсь - где же кончается секс и начинается политика? Иногда эти явления очень сложно различить... Тут нужен опытный сексолог-политолог, вроде меня. Кстати, к политической рекламе не применяется новый Закон "О рекламе" со всеми его ограничениями. Ты понял намек, парень?


ВЫВОДЫ

Их я предоставлю делать тебе самому. Думаю, что ты уже понял, сколь универсальные и ценные советы ты получил. Надеюсь, даже эксперты Системы "ТРИЗ-ШАНС" найдут их высококонструктивными. Дерзай, мой мальчик! Даже если ты - девочка...

Твой Друг и Учитель, Н.Е. Разумный.

Статья опубликована в бюллетене "Рекламное Измерение" № 15, 1995 г.

aaaadddaaaa