615
Воспользуйтесь колесиком мышки чтобы настроить масштаб
aaaadddaaaa
© Проект Системы "ТРИЗ-ШАНС"

Преподавателям ВУЗов и бизнес-школ предлагается 148-часовой курс "Рекламное Измерение" ("РИ"-148"), созданный Преподавателями и консультантами Системы "ТРИЗ-ШАНС" как обобщение опыта 7-летней практической работы на рынке рекламных услуг СНГ.

Он отрабатывался на семинарах Системы "ТРИЗ-ШАНС" с 1991 года (более 200 семинаров) в различных городах стран СНГ (Риге, Санкт-Петербурге, Москве, Волгограде, Киеве, Одессе, Минске, Екатеринбурге, Челябинске, Новосибирске, Иркутске, Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде, Ульяновске, Кишиневе), тестировался на научно-практических конференциях "Рекламное Измерение" в Cанкт-Петербурге (1995, 1996, 1997, 1998 гг.) и Киеве (1998 г.).

Кроме того, в течение 3-х лет основные разделы и темы отрабатывались при подготовке Преподавателей рекламы и Public Relations.

Представляем Вам программу и основные разделы курса "Рекламное Измерение" - 148" и его Приложений.


ОТЛИЧИЯ КУРСА "РЕКЛАМНОЕ ИЗМЕРЕНИЕ"-148"

Сорок процентов объема курса отведено теории. Остальной объем отдан практическим занятиям, где Слушателями решаются, в том числе, и проблемы собственной фирмы. Такая практическая направленность- первое отличие курса.

Любому рекламисту - как профессионалу, так и начинающему - сегодня приходится стабильно и на высоком уровне выдавать N-е количество рекламных идей в единицу времени. Поэтому 60 часов из 148 отданы "креативу" - конкретным приемам, методам и технологиям поиска новых идей в рекламе. Это второе отличие курса.

Теоретической основой курса является ТРИЗ (Теория Решения Изобретательских Задач). Используется ряд терминов школы Г.С. Альтшуллера. Отсюда третье отличие курса - системность его программы. Темы не изолированы, а напротив, взаимосвязаны. В результате - в разных темах видны единые закономерности и приемы, что способствует развитию у Слушателя системного мышления профессионала, а Преподавателю существенно облегчает работу.

Четвертым отличием курса является большое количество (более 500) реальных, а не вычитанных из переводной литературы примеров. А также большое количество (более 200) практических заданий.

Как разработчики, мы считаем пятым, очень важным отличием курса его структуру, адаптированную для использования именно Преподавателем. По сути, это очень простой, но, в то же время, чрезвычайно функциональный "конструктор", два основных элемента которого ("лекция" и "практическое занятие"), в силу своего тематического разнообразия, позволяют Преподавателю при желании строить из них новые курсы, подобно тому как из готовых блоков строятся разные здания.

В стандартной поставке мы предлагаем готовый курс, выстроенный в три "РАЗДЕЛА": "Идея", "Проект", "Public Relations":

Три раздела курса: идея - проект - PR

Каждый раздел включает "ТЕМЫ" (7, 8 и 8 тем соответственно). "ТЕМЫ" же как раз и представляют собой группы "лекций" и "практических занятий", собранных вместе по определенному тематическому признаку. Объем каждой темы - от 2 до 14 учебных часов (1 академ. час = 45 мин.). Курс можно использовать в готовом виде.

ПРОГРАММА КУРСА
"РЕКЛАМНОЕ ИЗМЕРЕНИЕ"-148" ("РИ"-148").
ВЕРСИЯ 1.1.

Раздел 1.
ПОИСК НОВЫХ ИДЕЙ В РЕКЛАМЕ ("креатив") - 60
учебных часов.

ТЕМА 1.2. Понятие "стереотипа" и "инерции мышления". Свойства стереотипов - 6 учебных часов:

  • лекция по теме 1.2. (4 учебных часа);
  • практическое занятие по теме 1.2. (2 учебных часа).

ТЕМА 1.3.Понятие "ресурса" - 6 учебных часов:

  • лекция по теме 1.3. (4 учебных часа);
  • практическое занятие по теме 1.3. (2 учебных часа).

ТЕМА 1.4. Понятие "свертки" - 10 учебных часов:

  • первая лекция по теме 1.4. (2 учебных часа);
  • первое практическое занятие по теме 1.4. (2 учебных часа);
  • вторая лекция по теме 1.4. (4 учебных часа);
  • второе практическое занятие по теме 1.4. (2 учебных часа).

ТЕМА 1.5. Понятия "согласования" и "рассогласования" - 14 учебных часов:

  • первая лекция по теме 1.5. (4 учебных часа);
  • первое практическое занятие по теме 1.5. (4 учебных часа);
  • вторая лекция по теме 1.5. (2 учебных часа);
  • второе практическое занятие по теме 1.5. (4 учебных часа).

ТЕМА 1.6. Понятие "противоречие" с позиции ТРИЗ - 8 учебных часов:

  • лекция по теме 1.6. (4 учебных часа);
  • практическое занятие по теме 1.6. (4 учебных часа).

ТЕМА 1.7. Разрешение противоречий - 8 учебных часов:

  • лекция по теме 1.7. (4 учебных часа);
  • практическое занятие по теме 1.7. (4 учебных часа).

ТЕМА 1.8. Понятие "идеального коечного результата" (ИКР) - 4 учебных часа:

  • лекция по теме 1.8. (2 учебных часа);
  • практическое занятие по теме 1.8. (2 учебных часа).

Раздел 2.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ РЕКЛАМНЫХ КАМПАНИЙ - 40
учебных часов.

ТЕМА 2.1.Что такое рекламная кампания (далее РК). Основные термины и определения. От идеи к кампании - 2 учебных часа:

  • лекция по теме 2.1. (вводная) (2 учебных часа);
  • практического занятия по вводной теме не предусмотрено.

ТЕМА 2.2. Жизненный цикл идеи, товара и услуги. Закон S-образного развития и его использование для проектирования рекламных кампаний - 6 учебных часов:

  • лекция по теме 2.2. (4 учебных часа);
  • практическое занятие по теме 2.2. (2 учебных часа).

ТЕМА 2.3. Постановка задач для рекламной кампании. Алгоритм рекламной кампании - 6 учебных часов:

  • лекция по теме 2.3. (2 учебных часа);
  • практическое занятие по теме 2.3. (4 учебных часа).

ТЕМА 2.4. Понятие "вторичной рекламы" - 4 учебных часа:

  • лекция по теме 2.4. (2 учебных часа);
  • практическое занятие по теме 2.4. (2 учебных часа).

ТЕМА 2.5. Методика принятия решений об участии или неучастии в спонсорстве - 6 учебных часов:

  • лекция по теме 2.5. (4 учебных часа);
  • практическое занятие по теме 2.5. (2 учебных часа).

ТЕМА 2.6. Планирование размещения рекламы в СМИ (медиа-план). Приемы оптимизации размещения рекламы - 2 учебных часа:

  • лекция по теме 2.6. (2 учебных часа);

ТЕМА 2.7. "Рекламное Измерение эффективности". Перечень контрольных вопросов для оценки проводимой рекламной кампании. Обратная связь. Корректировка хода рекламной кампании - 8 учебных часов:

  • лекция по теме 2.7. (4 учебных часа);
  • практическое занятие по теме 2.7. (4 учебных часа).

ТЕМА 2.8. Контроль над осуществлением рекламной кампании. планирование рекламной деятельности - 6 учебных часов:

  • лекция по теме 2.8. (2 учебных часа);
  • практическое занятие по теме 2.8. (2 учебных часа).

Раздел 3.
PUBLIC RELATIONS - 1 уровень - 48
учебных часов.

ТЕМА 3.1."Public Relations" (PR). Основные понятия и термины. Пять задач Public Relations - 2 учебных часа:

  • лекция по теме 3.1. (вводная) (2 учебных часа);
  • практического занятия по вводной теме не предусмотрено.

ТЕМА 3.2. Позиционирование объекта PR - 4 учебных часа:

  • лекция по теме 3.2. (2 учебных часа);
  • практическое занятие по теме 3.2. (2 учебных часа).

ТЕМА 3.3. Приемы возвышения имиджа - 8 учебных часов:

  • лекция по теме 3.3. (4 учебных часа);
  • практическое занятие по теме 3.3. (4 учебных часа).

ТЕМА 3.4. Техника "завального" интервью для политиков и руководителей. Техника ответов на сложные вопросы - 12 учебных часов:

  • первая лекция по теме 3.4. (2 учебных часа);
  • вторая лекция по теме 3.4. (2 учебных часа);
  • первое практическое занятие по теме 3.4. (4 учебных часа);
  • второе практическое занятие по теме 3.4. (4 учебных часа).

ТЕМА 3.5. Приемы отстройки от конкурентов - 6 учебных часов:

  • лекция по теме 3.5. (4 учебных часа);
  • практическое занятие по теме 3.5. (2 учебных часа).

ТЕМА 3.6. Приемы контррекламы - 4 учебных часа:

  • лекция по теме 3.6. (2 учебных часа);
  • практическое занятие по теме 3.6. (2 учебных часа).

ТЕМА 3.7. Композиции рекламных кампаний и акций Public Relations - 6 учебных часов:

  • лекция по теме 3.7. (4 учебных часа);
  • практическое занятие по теме 3.7. (2 учебных часа).

ТЕМА 3.8. Пресс-конференции. Типовые ошибки при проведении пресс-конференций - 6 учебных часов:

  • лекция по теме 3.8. (4 учебных часа);
  • практическое занятие по теме 3.8. (2 учебных часа).

По завершению разделов 1 и 3 предполагается сдача зачета, раздела 2 - сдача экзамена.

По окончании курса в целом пишется курсовой проект по разработке рекламной кампании.

РАЗРАБОТЧИКИ КУРСА:
И.Л. Викентьев, А.Б. Кавтрева и С.В. Сычев, при участии Г.В. Владимировой, О.И. Дейнега, О.И. Сычевой и Н.М. Швец. 

Руководитель проекта - С.В. Сычев.

(Все - Система "ТРИЗ-ШАНС")

Исключительными имущественными авторскими правами на данный курс обладают предприятия Системы профессиональных Разработчиков, Консультантов и Преподавателей "ТРИЗ-ШАНС": ООО "Сычев и К" и ООО "ТРИЗ-ШАНС".

Все торговые марки, упомянутые в настоящем курсе, принадлежат их законным владельцам: торговая марка "Рекламное Измерение" - ООО "Сычев и К", торговая марка "Система "ТРИЗ-ШАНС" - ООО "Система "ТРИЗ-ШАНС". О принадлежности иных торговых марок упоминается в соответствующих местах курса.

Приводится список рекомендованной литературы.

Программа опубликована в бюллетене "Рекламное Измерение" № 6 (47), 1998 г.

aaaadddaaaa