497
Воспользуйтесь колесиком мышки чтобы настроить масштаб
aaaadddaaaa
© Игорь Викентьев, Система "ТРИЗ-ШАНС"

Стенограмма выступления И.Л. Викентьева
на VI-й Ежегодной Всероссийской научно-практической конференции ИМАТОН “Психология бизнеса: Москва – Питер”11 апреля 2003 года, Санкт-Петербург, Смольный

Уважаемые коллеги!

Уверен, что все присутствующие когда-то сдавали экзамены... Наверняка, многие из присутствующих регулярно принимают экзамены... Давайте вспомним, что спрашивают у выходящего с экзамена студента его товарищи: "Ну, как, сдал?". Что в переводе со студенческого на русский означает: "Ты проблему-то скинул?.."

За свою жизнь я лишь дважды в подобной ситуации слышал вопрос: "Ты знал?" Причем, в одном из случаев, сын Ректора шел сдавать экзамен Декану, который враждовал с Ректором. Ребенок Ректора действительно знал предмет, ещё точнее – был вынужден знать...

Рассказанное выше иллюстрирует простую мысль: большинство людей не склоны, не любят решать проблемы, будь то экзамен, контрольная работа, либо настоящая производственная задача. Но окружение немилосердно вынуждает их этим заниматься.

Если говорить о творческих, нестандартных задачах, то, нарушая известное соотношение Вильфредо Парето 80/20, действует соотношение 90/10. Это наши экспериментальные данные.

Поэтому, нами была поставлена и частично решена задача по разработке инструментов, которые если не гарантируют, то увеличивают вероятность решения некоторых классов бизнес-задач.

Первый инструмент, с которым мы хотим Вас ознакомить: крупнейший в СНГ и Балтии Internet-форум. Чем он интересен? Это не обычный болтливый форум или чат, коих в сети много. Естественно, сейчас мы показываем только ссылку, лучше всего,  зайти на форум самостоятельно и осмотреться… Этот форум направлен именно на решение бизнес-задач. Их там уже около 2000.

При этом важно отметить:

  • более 90% Посетителей форума никогда (!) очно не встречались;
  • Посетители форума живут в различных регионах и странах;
  • Посетители форума имеют разный уровень образования;
  • наши консультанты не решают, а скорее направляют решение, рекомендуют Посетителям различные инструменты;

И, тем не менее, ряд задач (естественно, не все) дистанционно решается!

При этом работа ведется бесплатно.

Преимущественно, мы экспериментируем на задачах в области продвижения продукции, рекламы и PR. Это наш сознательно выбранный модельный объект, наша мушка-дрозофИла. Или, как говорят все генетики,  дрозОфила.

Разработчик Internet-форума - Сергей Валерьевич Сычёв.

Естественно, у нас есть опыт работы не только с этими  модельными объектами.

Другой инструмент, альтернативный и именно поэтому дополняющий первый: компьютерные программы-консультанты. Сейчас показываем только одну из них – «EXPO: 1001 Рекламоноситель». В демонстрации программы мне помогает канд. физ-мат. наук, руководитель нашего IT-отдела Георгий Борисович Соколов.

Внешне эти программы чрезвычайно просты: первый экран - постановка системы задач, второй экран – решение... Естественно, окончательное решение принимает человек, но программа предлагает ему целую гамму возможных вариантов – обычно от нескольких десятков до сотен. Поясняющая метафора: хороший знакомый приводит Вас в лес и говорит: "Вот на этой поляне обычно растут белые. Ищи здесь!" Аналогично работают программы.  Ближайший и, честно говоря, слабенький аналог - в Техасском университете.

Возникает вопрос: например, иностранный язык нельзя выучить мгновенно, неужели можно познать все таинства маркетинга и рекламы за пару дней? Ответ: стать высоким профессионалом – нельзя; но выйти в область профессионально-крепких решений «на 4 балла» - при некоторых навыках – можно. Минут за 20. Повторю еще раз: при некоторых навыках работы с компьютером и обычном здравом смысле - минут за 20.  Мы считаем, что хорошая технология, Технология с большой буквы, понижет требования к сотрудникам, а не наоборот...

Всем участникам Конференции сегодня на регистрации выдан CD с демо-версиями. С профессиональными версиями можно будет ознакомиться как в перерывах, так и сегодня примерно в 18.00 на семинаре Георгия Борисовича Соколова, который называется: “Компьютерные программы-консультанты для принятия бизнес-решений”.

Отдельная просьба к тем, кто будет осваивать демо-версии самостоятельно: не начинайте сразу с производственной задачи, а потратьте 1-2 часа на изучение каждой программы. Как уже было сказано, в начале нужно выработать некоторые навыки работы с программой…

ПЕРЕХОЖУ К РЕЗЮМЕ:

Первое. Количество профессиональных задач неуклонно растет. Средняя и высшая школа, преимущественно, ориентирована на подготовку эксплутационщиков. И это хорошо. Но недостаточно.

Второе. Существуют различные формы работы, нацеленные на решение именно творческих задач: тренинги, консультации и т.п.

Представляется перспективным как разработка экспертных систем, так и создание Internet-форумов, ориентированных не на общение (подобного и так много), а именно на решение творческих задач. При этом мы разделяем «мнения экспертов» и методики, увеличивающие вероятность решения определенных классов задач…

Третье. Подобные инструменты - используя единые методические  подходы консалтинговой фирмы "ТРИЗ-ШАНС" позволяют:

  • дистанционно профессионально общаться значительному числу людей (замечу в скобках: наука давно перешла от индивидуального познания к групповому);
  • увеличивать вероятность решения определенных классов задач;
  • задавать эталоны, оценивать и даже нормировать (!) творческий труд.

Четвертое. Избегая одномерного фанатизма, хочется сразу предупредить: эти разработки не гарантируют немедленного счастья, коммунизма или, наоборот, «развитой демократии». Эти разработки увеличивают вероятность решения определенных классов задач. Замечу, что такое «увеличение вероятности решения»  прекрасно интуитивно понятно, когда сравниваешь эффективность участкового врача-троечника (увы, в медвузе тоже бывают троечники) и маститого профессора-медика. Их эффективность отличаются буквально на проценты, но именно эти проценты существенны, когда речь идет о здоровье и жизни пациента…

Пятое. Желающих ознакомится с нашими методиками, приглашаем на секцию: “Технология креатива: типовые мифы, ошибки, возможности и решения”.

Шестое и главное. В мире стартовал рынок принятия решений. Этот рынок гигантский.

aaaadddaaaa