1120
Воспользуйтесь колесиком мышки чтобы настроить масштаб
aaaadddaaaa

ИНТРИГА КАК СРЕДСТВО УБЕЖДЕНИЯ

© Виталий Ильинский, независимый консультант,
г. Москва

Интрига как средство убеждения


Журнал "Ридерз Дайджест" использует отличный прием для убеждения Покупателя подписаться на издание - с помощью ...интриг.


intpiga30.gif (2417 bytes)

На Ваше имя приходит конверт, в котором указывается, что Вы (в данном случае - мы: В.В. Ильинский, О.И. Сычева, Н.В. Ключ, И.И. Батунов - люди, живущие в разных городах: Москве, Ростове-на-Дону, Обнинске и Волгодонске) были выбраны компьютером и выиграли право на дальнейшее участие в конкурсе (интрига первая).

Через неделю Вы получаете второе письмо, в котором находите огромный сертификат (больше чем лист формата А4) большого приза, в котором прекрасным полиграфическим способом крупно(!) внесено Ваше имя и сказано о том, что Вам гарантирована возможность выиграть большой приз в 50 млн. рублей. Остается самая малость - ответить: "Да, я хочу подписаться на журнал" (кстати, стоимостью в 149 тысяч рублей без расходов на доставку) "ОТОСЛАТЬ" вышеназванный сертификат в приложенном конверте со словом "ДА" для дальнейшего участия в розыгрыше призов на общую сумму в 135 млн. рублей. Если Вы не хотите подписываться - пожалуйста, отсылаете тот же сертификат в приложенном конверте со словом "НЕТ" (интрига вторая).

Кроме этого, на развороте конверта Вы видите три цветных фотографии автомобилей ВАЗ с нанесенным под ними защитным слоем. Если его стереть, обнаруживается номерной знак автомобиля. А среди всего присланного в конверте находится и карточка, к которой прикреплен легко отклеивающийся номер. При совпадении номеров есть вероятность принять участие в НЕЗАВИСИМОМ от основного приза розыгрыше автомобиля (интрига третья).

После того как Ваш номер совпал (у каждого из нас не только совпал но и вообще у всех оказался одинаковым, и к каждому из нас закралось смутное подозрение, что совпадающие, как бы случайно, номера попадают ко всем получившим данное послание), Вы примите участие в РОЗЫГРЫШЕ автомобилей. Это всерьез провоцирует потенциального Подписчика журнала (интрига четвертая).

Результат? Вы посылаете сертификат большого приза, готовясь к затратам в 200 тысяч за журнал. (Можно было бы покривить душой, говоря, что только во имя того, чтобы просмотреть весь цикл надувательства, пошли на такие затраты. На самом деле, крайне тяжело устоять от соблазна, начинаешь сам себе придумывать оправдательные шаги.)

Итак, безошибочные ходы по привлечению потенциального Подписчика:

  • огромные буквы Вашего имени на солидно сделанном сертификате (слаб человек к своему имени);
  • конверты, приложенные под все предлагаемые варианты и предоставление Вам полной свободы действий;
  • множество усиливающих ходов (дополнительные призы и т.д.);
  • подстановка больших сравнительных ценовых эталонов (отдать за подписку 149 тысяч рублей на фоне возможного выигрыша в 50 миллионов рублей и сообщения о сумме призов в 135 млн. рублей кажется вполне разумным).

Прием старый как мир: если необходимо, чтобы Клиент совершил нужное действие, спрячьте это действие в большой-большой надсистеме, в которой оно является маленьким рядовым поступком. И подкрепите это действие обещаниями возможных огромных выигрышей.

... Вот только обманывать нехорошо. Впрочем, эта мысль тоже новизной не блещет.

Материал опубликован в бюллетене "Рекламное Измерение" № 1 (30), 1997 г.

aaaadddaaaa