1083
Воспользуйтесь колесиком мышки чтобы настроить масштаб
aaaadddaaaa
© Елена Высоцкая, г. Нижний Новгород

Уже несколько лет рекламисты и рекламодатели рассказывают друг другу мифы и легенды. На основе мифов создаются рекламные кампании и другие произведения устного российского бизнеса.

С появлением профессиональных рекламистов и развитием передовых технологий легенды и мифы отойдут в прошлое. И пока еще живы те, кто "сваял" первое рекламное объявление, Е. Высоцкая решила записать легенды и мифы молодого рекламного бизнеса грядущим поколениям бизнесменов и рекламистов на память.


МИФ О ТЕЛЕЗРИТЕЛЕ

Он нигде не работает и мало спит. У него семь телевизоров, на случай одновременного выхода рекламных блоков на всех телеканалах. Телесериалы и художественные фильмы он смотрит исключительно ради "бегущей строки". У него всегда под рукой ручка и телефон. Он почти не интересуется рекламируемым товаром, зато обожает девушек в интерьере фирмы. Его любимые телегерои - президенты и директора компаний, а также их заместители и начальники отделов маркетинга. Он им верит. Чем чаще он видит на экране рекламный ролик, тем больше радуется. Если ролик появится менее пяти раз за вечер, он плохо спит.

У его жены - по телевизору на кухне и в ванной. Ему надо объяснять, как пользоваться простыми вещами: стиральной машиной или автомобилем "Волга". О назначении новых товаров он догадывается сам, когда покупает. Экологическая чистота для него святое! Каждый телезритель мечтает стать рекламным агентом любимого телеканала. Вырвавшись из дома, он тут же посещает сеть фирменных магазинов. Если реклама фирмы исчезает с телеэкрана, он горько оплакивает потерю и у всех спрашивает, как дальше жить.


МИФ О РЕКЛАМНОМ СЛОГАНЕ

Можно придумать очень короткий рекламный слоган - всего 2-3 слова. Услышав или увидев эти магические слова, покупатели бросятся в магазин, оптовики - к телефонам, а конкуренты разорятся от зависти. Такой слоган можно придумать, если собрать закрытое совещание в составе: коммерческого директора, главного бухгалтера, начальника производства и начальника отдела охраны.


ЛЕГЕНДА О ГЕНИАЛЬНОМ ВЕРСТАЛЬЩИКЕ

(рассказывается в рекламных отделах газет)

У одного бизнесмена хватило денег только на самую маленькую рекламу. Всего 1/64 полосы.

Один гениальный верстальщик разместил на этой площади логотип, фотографию нового офиса фирмы, полный ассортимент, приглашение к сотрудничеству, телефоны и адреса четырех мелкооптовых складов. Через неделю бизнесмен распродал весь товар и скрылся в известном направлении. А еще через полгода прислал в любимую газету свою фотографию на фоне собственной виллы с бассейном под пальмами. С тех пор гениальный верстальщик регулярно получает от гениального бизнесмена трогательные открытки к Рождеству, Дню Независимости России и 1 Мая.


МИФ О КНИГЕ ПО МАРКЕТИНГУ

Есть книги еще толще и еще понятнее, чем книга Ф. Котлера "Основы маркетинга".


МИФ О БЕСКОРЫСТНОМ РЕКЛАМНОМ АГЕНТСТВЕ

Профессиональные рекламисты подозревают, что в основу этого мифа лег реальный факт. Очень может быть, что какое-то начинающее рекламное агентство для начинающего друга-бизнесмена что-то изготовило или разместило, или придумало бесплатно. Возможно, что бизнесмен разбогател и отблагодарил своих друзей.

В современном варианте миф звучит так:

Где-то далеко-далеко, не в нашем городе, есть очень профессиональное рекламное агентство с неограниченными возможностями. Эти ребята могут представить список всех, кто откликнется на рекламу, с именами и адресами. Они гарантируют, что каждый, кто увидит рекламу, отдаст за рекламируемый товар все свои сбережения. Уровень продаж удвоится на второй день рекламной кампании. Размещение рекламы на первом канале обойдется клиенту еще дешевле, чем на местном телевидении. Но эти ребята ничего не требуют для себя. Не сразу, а через пять лет, когда клиент завоюет весь российский рынок, они придут и скромно попросят два процента от полученной клиентом прибыли. Им хватит и одного процента, если их тоже хорошо попросить.


СКАЗКИ О ФИРМЕННОМ СТИЛЕ

(рассказывались на крупных промышленных объектах, пока им хорошо работалось)

Наша продукция не имеет сбыта потому, что у нас нет ручек с фирменной символикой. Для продвижения на рынке мы закажем фирменный календарь с фотографиями литейных цехов. Печатать будем в Финляндии, еще лучше в Лапландии - там экология чище. Там же напечатаем буклет с историей нашего предприятия. Когда поедете на выставку - буклет никому не давать! "Отксерить" страницы: 3, 48 и последнюю - там про то, что мы выпускаем. Фирменный стиль закажем в Москве. Шрифт будет оригинальный. Дискету потеряем. В рекламных агентствах ничего не заказывать, там вечно искажают начертание фирменного шрифта. Для привлечения партнеров из Западной Сибири установим щит с подсветкой на административном здании. Когда будете разрабатывать рекламную стратегию на следующий месяц, запланируйте визитки для директора, настольные календари, папки и спонсорство перехода на Северный полюс. Там флаг с нашим логотипом увидят все потенциальные партнеры.


ЛЕГЕНДА О РЕКЛАМНЫХ АГЕНТАХ

Рекламный агент - тот, кто первый позвонит "по рекламе". Все мы прекрасно знаем, зачем нужны рекламные агенты. Они занимаются узаконенным попрошайничеством и сбором пожертвований на сносное существование газет, телекомпаний и рекламных агентств. Самые полезные из них помогают очистить склад от залежалого товара - размещают рекламу по бартеру.

Одна фирма нигде и никогда не размещала рекламу. На ее неприметной металлической двери была магическая надпись: "Представителей канадских компаний и рекламных агентов просим не беспокоить". Ни один агент не мог проникнуть за эту дверь. Но нашелся один, подающий большие надежды, агент, который проник прямо в кабинет директора, мимо охранника, мимо секретарши, мимо главного бухгалтера! От неожиданности директор дал рекламу. В день выхода рекламы директор распорядился открыть металлическую дверь и освободить телефон. К вечеру в фирму набежали новые рекламные агенты, каждый унес по рекламе и разместил в своей газете, в своем справочнике, на своем щите. На вышедшую рекламу слетались новые рекламные агенты, умоляя еще что-нибудь разместить или заказать...

Увидев, сколько в мире бедных рекламных агентов, директор фирмы сжалился и завел менеджера по рекламе. Теперь менеджер принимает рекламных агентов и решает, кто из них более всего нуждается в рекламе.


ЛЕГЕНДА О КОВАРСТВЕ И ЛЮБВИ

(рассказывается в рекламных агентствах)

Одно гордое независимое рекламное агентство любило гордого и богатого клиента. Только для него гордое агентство написало план рекламной кампании. Когда этот план прочитал гордый клиент, он заплакал от счастья и тут же подписал большой красивый бюджет. И уже через месяц в диком эфире, в продажной прессе появилась первая гордая независимая реклама гордого богатого клиента. Гордые независимые покупатели гордо взглянули на рекламу и призадумались. Но прекрасная рекламная кампания не успела развернуться во всем блеске и добить гордого независимого покупателя, согласно утвержденному медиаплану. Завистливая и продажная телекомпания и такая же завистливая пресса послали своих наглых и продажных агентов с секретным заданием: дать скидку 60 %. И гордый богатый клиент поддался на уговоры, угрозы и клевету и отверг утвержденный ранее медиаплан гордого рекламного агентства. С тех пор гордое рекламное агентство и завистливая продажная пресса не здороваются.


МИФ О PUBLIC RELATIONS

Если на 1/32 газетной полосы разместить название товара и телефон - это реклама. Если на ту площадь втиснуть много строчек мелким шрифтом - это public relations.


САМЫЙ ПОСЛЕДНИЙ МИФ

Говорят, что рекламные агентства не могут придумать ничего нового, свежего, оригинального, запоминающегося... Рекламисты-профи к возникновению и распространению этого мифа отношения не имеют.

Другие мифы, легенды, сказки, байки и анекдоты редакция "Рекламного Измерения" с удовольствием примет от Посетителей сайта и расскажет тем, кто их еще не знает.

Легенды и мифы опубликованы в бюллетене "Рекламное Измерение" № 8-9 (37-38), 1997 г.

aaaadddaaaa