6057
Воспользуйтесь колесиком мышки чтобы настроить масштаб
aaaadddaaaa
ОГОВОРИМ "НА БЕРЕГУ"

Некоторые правила эффективного управления

© Василина Абу-Навас Объединение "Практик", г. Иркутск

Оговорим на берегу. Некоторые правила эффективного управления


Данный материал является дополнением (в помощь для работы управленцам) к статьям: "Мифы о командах и какие проблемы НЕ решаются за счет тренингов командообразования"; "Перечень задач для построения Алгоритма формирования команды"; "Типичные ошибки управленцев".


"Если же Вы рассчитываете на что-то большее, чем Вам обещано ранее, то Вы должны предложить нечто большее, чем то, чего от Вас ожидали. Но если Вы не выполняете обещанного, то аргумент о Вашей бедности во внимание принят не будет".

С.В. Сычев "Фирменные стандарты компании "ANY"

Часто, работая с управленцами, я слышу: "Чтобы делать так, как Вы говорите, нужно перестать быть человеком. Нужно только решать задачи и, получается, не учитывать человеческий фактор". Это сопротивление от лукавого, потому что, говоря так, управленцы, прежде всего, пекутся о своем психологическом благополучии. А именно: о том, чтобы их продолжали любить ВСЕ. Но как сказал Е. Гришковец в спектакле "Как я съел собаку": "…А учительница-то, оказывается, НЕ должна меня любить!!! У нее другая задача". Беспокойство управленцев заключается также в том, что, если выполнять свою работу качественно, то уже не останется возможности дать себе наслаждаться ничегонеделанием или "ленью второго уровня" (термин С.В. Сычева, означающий выполнение той работы, которая приятна, вместо той, которую нужно делать). Психологи с начала XX века используют термин "заместительные явления". В общем, страхов очень много. Но я думаю, что если есть много страхов, если есть желание быть для всех "хорошим", то нужно оставить должность руководителя и занять себя чем-то другим.

Основное, что должен принять и осознать каждый управленец, это то, что работа руководителя – это большой долг и большая ответственность.

  • Долг перед Владельцами Компании, который заключается в том, чтобы выполнять данные им обещания по контракту.
  • Долг перед Сотрудниками Компании, который заключается в том, чтобы обеспечить их работой и обещанной заработной платой, и защитить, и заставить работать.
  • Долг перед Клиентами, который заключается в том, чтобы они получали качественный товар и/или услугу.

Именно ДОЛГ, не обязанность, не функция. Долг, потому что когда мы отдаем долги, мы не ждем благодарности и признания, мы говорим: благодарю за то, что "заняли" мне. Что "занимают" управленцам? Доверие. Доверие (Владельцев, Сотрудников, Клиентов), которое надо оправдывать каждый день. Если Вы готовы этот долг платить – добро пожаловать в мир управленцев. Если же Вы, по какой-то причине считаете, что это Вы оказываете услугу, мол "я – такой умный, хороший и пр., и пусть будут благодарны, что я у них есть", то быть управленцем – это не Ваша работа. Если Вы думаете так (или ведете себя надменно), это значит, что Вы просто эксплуатируете Сотрудников, Владельцев и Клиентов, и Вы никогда не сможете работать хорошо, на благо людям. Такие управленцы подобны плохим чиновникам, у которых четко выработанная позиция: "Вас много, а я один"...

Задумаемся о вышесказанном.

Для того, чтобы быть эффективным управленцем, качественно выполнять свои рабочие функции и, самое главное, не потерять себя и оставаться Человеком, я рекомендую придерживаться следующих правил:

Нужно стараться каждый день наносить пользу и добро обществу.
И.Л. Викентьев


Типичный пример

Как говаривали римляне: "Храни порядок, и он сохранит тебя".

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  • 10 принципов делового поведения, ориентированных на доверии http://www.treko.ru/show_article_2264. Hosmer L. T., Trust: The connecting link between organizational theory and philosophical ethics. Academy of Management Review, 1995, N 20, р. 379-403.
  • Сычев С.В. Фирменные стандарты компании "ANY". Версия 1.03, http://www.triz-ri.ru/management/?id=1657
  • Василина Абу-Навас "Мифы о командах и какие проблемы НЕ решаются за счет тренингов по командообразованию" http://www.triz-ri.ru/management/?id=6012
  • Василина Абу-Навас "Типичные ошибки управленцев" http://www.treko.ru/show_article_2310
  • Лебедев К., разработчик ПО, автор блога Software Design http://askofen.blogspot.com/
  • Василина Абу-Навас, Брюханова Т. Персонал, который действительно работает. Или методика подбора и оценки http://praktik-irk.ru/products/kniga/
  • Джеймс Хантер "Слуга, или Истинная сущность лидерства – служения". ООО "Поппури", 2006. – 192 с.

Автор благодарит за помощь в написании статьи и примеры безмерно уважаемых И.Л. Викентьева, Кирилла Лебедева, С.В.Сычева,
а также всех Заказчиков Объединения "Практик" и участников курсов "Эффективный менеджер".

Материал опубликован на сайте "Открытые бизнес-методики и технологии "Рекламное Измерение" 10 мая 2012 г.

Ранее материал был опубликован на сайте компании "Объединение "Практик"по адресу:http://praktik-irk.ru/article/osnovnye-pravila-dlja-ehffektivnogo-upravlenca/

aaaadddaaaa