На сайте ведутся работы Эффективная наружная реклама. Шаг за шагом. | Планирование и оценка эффективности рекламы | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2002-01-09 17:15:09
Татьяна Лежнева » Всем
Уважаемые коллеги, наш заказчик - крупный оператор сотовой связи сформулировал задачу "Надо ли тратить деньги на наружную рекламу и какой она должна быть". При этом, почему-то заказчика особенно интересует как горожане относятся к рекламным щитам, видят ли они там рекламу и реагируют ли на нее.
При работе с обычными СМИ существует понятное медиапланирование и тестирование макета. А что с наружкой?
Как спрогнозировать эффект?
Как определить где щит поставить и как часто его надо обновлять?
И как сделать его заметным для целевой группы? Все ли задачи можно и полезно решать при помощи наружной рекламы (позиционирование, отстройка, возвышение имиджа...)?
2002-01-09 17:59:57
Редакция » Татьяна Лежнева
Татьяна, но ведь начинать надо, как Вы знаете, не от носителей, а от идей... Итак, каковы целевые группы, где готовые потоки и т.д.

С Уважением,
2002-01-09 18:16:38
Татьяна Лежнева » Редакция
Не стала описывать группы и потоки, потому что хочется родить методику.

ЦГ - доход средний и выше, обоего пола. Там где их много есть особые приметы в виде котеджей и домов повышенной комфортности, там где они бывают живут бутики и рестораны :-).
2002-01-09 18:29:00
Редакция » Татьяна Лежнева
1. А методику чего?
2. Что касается "особых примет в виде котеджей и домов
повышенной комфортности", то уверены ли Вы, что их жильцы
УЖЕ не Клиенты (то есть, все это давно купили)?

С Уважением,
2002-01-09 19:34:47
Екатерина » Татьяна Лежнева
Уважаемая Татьяна!
Не знаю, заинтересует ли Вас мое мнение. Я не работаю в рекламе, но интересуюсь рейтингами ее разновидностей. Мне ни разу не встретилась близкая к правдоподобной методика расчета эффективности "наружки". Как частное лицо считаю, что наружка достаточно эффективна при двух условиях:
1 - если плакат по тем или иным причинам привлекает внимание с точки зрения дизайна
2 - даже если плакат сделан интересно, он в первую очередь рассчитан на автомобилистов, а не на пешеходов и соответственно, имеет смысл располагать его на регулируемых перекрестках и в местах, где часто образуются "пробки" (пешеходы спешат почти всегда, а автомобилисты иногда вынужденно скучают и читают все подряд)
Прошу прощения за неквалифицированный совет
С уважением
2002-01-10 16:24:52
Татьяна Лежнева » Екатерина
Спасибо.
2002-01-10 18:13:08
Татьяна Лежнева » Редакция
Не уверена. Но есть классический пример, когда автомобиль "Жук" стал вторым авто (для жены).
Или например телефон для ребенка...

Про методику...
По медиапланированию СМИ есть методика не важно кто ты и кто твой клиент (точнее это надо просто знать) она работает.

То есть ты знаешь что твоя ЦГгруппа - Х
Эта группа читает Y
слушает Z
смотрит A
Охваты у этих СМИ такие-то, а цена такая-то, дальше расчитывается стоимость контакта и делается выбор.
Эффективность зависит от использования/неиспользования стереотипов клиентов и креатива.
А что с наружкой?
Какие места в городе имеют лучший "рейтинг" в целевой группе?
2002-01-10 18:33:11
Редакция » Татьяна Лежнева
Татьяна, у нас есть аргументы... Но критиковать-то всегда легче.

Поэтому, лучше делайте методику!

С Уважением,
2002-01-10 18:55:01
Татьяна Лежнева » Редакция
Лично я нашла кучу сылок в Рамблере и мы с "медиапланеристом" их изучаем. Если интересно, то эти ссылки могу выслать желающим, присоединится к процессу :-)
2002-01-10 18:59:51
Татьяна Лежнева » Всем
Может попробуем понять что является показателем "вкусности места"?
Например, как сказала Екатерина это
наличие пробок и светофоров, кроме того
количество проезжающих машин в нужном нам направлении
скорость с которой они двигаются
проблемность трассы для водителя (нельзя не на сотую секунды отвлечься)
престижность улицы (дорогие бутики и т.п., эитное жилье)
хороший обзор дороги (прямая) и предполагаемого щита

Что еще?
2002-01-10 21:03:29
businesslady » Татьяна Лежнева
Исходя из своего опыта могу сказать, что мало того, что щиты должны быть интересными, на них не должно быть текста и картинок мелких форматов, так еще и наиболее эффективно они будут действовать, если их расположить на небольшом расстоянии друг от друга. ЦГ их быстрее запоминает. в этом случае имеет выбрать определенный участок, где бывает/проезжает ЦГ. Правда, через 2 недели эффект от банненой рекламы снижается - привыкают.
2002-01-11 11:12:06
Татьяна Лежнева » businesslady
Про снижение эффекта через две недели... это на основе опыта?
2002-01-11 16:01:35
Natalia » Татьяна Лежнева
И на основе опыта тоже. Эту информацию я почерпнула на одном из семинаров посвященному эффективности рекламы и PR. Однако, думаю, это совершенно не значит, что щиты нужно менять каждые 2 недели. Эта информация больше - к сведению.
2002-01-11 18:34:59
Маргарита » Татьяна Лежнева
Я согласна с Екатериной.
По нашему опыту, могу добавить, что наиболее эффективно так называемое ротационное размещение. Т.е. выбирается одна из трасс (одна из самых оживленных), размещается на ней не менее 8-ми поверхностей сроком на 1 месяц (лучше за светофорами), по его прошествии изображения переносятся на щиты другой трассы, затем - третьей. В таком случае изображение лучше не менять в течение всего срока рекламной кампании.
В том случае, если необходима реклама определенного магазина, а не продукта/услуги, имеет смысл выбрать щиты на прилегающих улицах, по ходу движения.
Но изображение, действительно, должно быть запоминающимся, а не красно-желтым.
Про тестирование. Готовые макеты, как и для прессы, покажите потенциальным клиентам. Для большей результативности, покажите их с интервалами в 2-3 секунды (именно это время, как правило, есть у автомобилиста (если предполагаемое место размещения не за светофором), чтобы запомнить изображение. Какое запоминается сразу или быстрее и выбирайте.
С уважением,
2002-01-11 19:24:48
Екатерина » Татьяна Лежнева
Уважаемая Татьяна!
Про "вкусность" места Вы по-моему перечислили все. Лично мой опыт (как потребителя) показывает, что щиты работают эффективнее, если на них реклама подается поэтапно: на первом - интрига (красиво, захватывает внимание, но непонятно, это релама чего, на втором - разрашение интриги (такое, чтобы оно не разочаровывало). Пусть так щиты парами и стоят месяц. Еще лучше, если интрига растянута на несколько щитов - как мультфильм смотришь. Это дорого, но гораздо эффективнее, чем повторять один и тот же щит несколько раз подряд.
С уважением
2002-01-11 20:15:07
Тарас » Татьяна Лежнева
Уважаемая Татьяна!
Мне кажеться, что идея с ротацией и интригой, предложенными выше-правильна. А что если сделать игру-"найди продолжение". Комикса или фразы, например. Можно делать интригу во времени. Замечено, что период "развития событий"-2 недели. О местах установки Вы написали сами. М7не кажется, что эффект прямо пропорционален качеству изображения (не качеству печати или бумаги, понятно)
С уважением,
2002-01-18 10:50:10
Лариса Ишуткина » Татьяна Лежнева
Уважаемая Татьяна!
Сперва: исследования на эту тему показывают, что в среднем контакт со
стационарным изображением наружной рекламы составляет в среднем 4,7 секунды, 1,5 секунды - с мобильным (транспорт и т.п.)
Второе: есть методика, которой пользуются гастролеры, когда нужно быстро донести информацию до максимального количества людей: в городе выделяется крупная транспортная развязка (кольцо) и от него лучами идут рекламные обращения (в их случае - афищи в бешеном количестве.
Вообще я своим клиентам рекомендую использовать наружку вкупе с ТВ или после него (а не вместо всего). В обычном городе-миллионнике вспоминте хоть один местный бренд, продвинутый только наружкой? При этом бюджет годовой или обычный трехмесячный на наружку в таких городах сопоставим с ТВ бюджетом на месяц-полтора хорошей ротации.

Лариса
2002-06-03 15:07:13
БРЕМ » Татьяна Лежнева
Татьяна
спросите у Заказчика.Он знает
где живут его потенциальные клиенты?(адрес,телефон,код замка
входной двери?
Если да, то пусть сбегает или позвонит им.
Если нет то достаточно разместить до 10 рекламных щитов
( с ротацией помесячно)+ обязательно нечто динамичное
электротранпорт,транспостеры(спросите расскажем что это такое).
обязательно,дизайн всех изображений должен совпадать, чтобы потребитель рассматривал эту рекламу как нечто целое,
а не разные рекламные сообщения
2002-06-06 01:13:43
Elena Ok! » Татьяна Лежнева
Татьяна, а что если рассчитывать методику от количества жителей в городе и, соответственно, от кол-ва автовладельцев. Эта информация есть в ГИБДД. Это как тираж газеты.
Если эта трасса магистральная, то по ней проезжают, как минимум 2 раза в день…
Может быть, еще стоит оттолкнуться от присутственных мест расположенных на данной улице или в данном направлении, например, грамотный магазин знает кол-во своих посетителей в день, административное заведение тоже…

В голове еще крутится ассоциация: «повернешь налево (направо) от щита GSM…»

Кстати, я сейчас переехала в другую страну, где наружной рекламы на несколько порядков меньше чем России, скучновато как-то на дороге, даже чего-то не хватает…

С уважением, Елена ОК!
2002-09-11 09:39:46
Лола » Татьяна Лежнева

Уважаемая Татьяна!

Два совета из собственной практики: (1) при размещении наружки важно помнить о темном времени суток! Многие почему то забывают про тот момент, что мало рекламу разместить, надо бы еще осветить и сделать это правильно, чтобы не элементы отдельные были высвечены, а весь плакат, и чтобы цветовая гамма сохранялась. Кстати, этот момент можно даже использовать - например, сделать наиболее важные элементы плаката светочувствительными или с подсветкой, например, мерцающие фары у плакатного автомобиля. Внимание привлекает! (2) важно также помнить, что к наружке (биллбордам) добавляется такой переменный фактор как... небо - при выборе цветовой гаммы плаката поэтому полезно учитывать возможные окраски естественного бэкграунда.

Это конечно не новости, но вдруг поможет!

С уважением,

2002-11-28 18:40:17
Кириллов И. » Татьяна Лежнева

Приветствую Вас и в Вашем лице всех рекламистов на сайте!

В продолжение дискуссии (жаль, что я слишком поздно подключился) привожу выдержки из моей дискуссии на эту тему.

Надеюсь, что заинтересую этим кого-нибудь!

.........

Много говорилось и говорится об эффективности рекламы и об прогнозировании этой эффективности. В этом деле сколько исследователей, столько и подходов. Обычно в качестве наиболее распространенного похода служитт эмпирический подход, когда реламист делает строит рекламную кампанию и составляет прогноз эффективности на основании своего личного опыта. Но метод аналогий, далеко не всегда дает желаемый результат. И дело тут не в том, какие СМИ и в какой пропорции выбрать. Все более весомее проявляют себя факторы психологии восприятия рекламы. Медиапланеры часто не учитывают этот фактор, а опыт показывает, что каков бы ни отточеный принимается медиа-план, его эффективность все больше и больше зависит от факторов психологии восприятия.
Часто видишь настолько вопиющие примеры нарушения основ психологии рекламы, что приходит мысль, что наша реламистика либо просто находится на допотопном уровне, либо слепо следует западным канонам. А уже давно стало очевидным, что западные и восточные модели рекламного продвижения товаров и услуг далеко не всегда срабатывают в наших российских условиях, а получив определенную отдачу от рекламной кампании трудно бывает понять насколько она оказалась эффектиной, в отличие от варианта, когда учитывались факторы психологического свойства.
К счастью, я лично имел возможность на реальных примерах примерах ощутить дейстенность экспертных систем, как в рекламе, так и в других сферах, как кадровый консалтинг, рейтинговые схемы и многое другое.
Если это Вас заинтересовало, то охотно продолжу дискуссию.
Уже доказано, что пользователь рекламного послания, воспринимает эту информацию постадийно.
Впрочем, проще это изложить следующим текстом:
Этапы психологического воздействия рекламного материала на потребителя.

Психологическое воздействие рекламы на потребителя вне зависимости от психотипа потребителя проходит через 6 основных этапов.
Прохождение воздействия может длиться от долей секунды до нескольких минут.
1. Первый этап – Рефлекторный. Мгновенное восприятие. Стоп – сигнал. Заставляет остановиться, взглянуть. Рождаются первичные ассоциации, связанные с цветом (цвета, но не оттенки), простейшими формами (круглый, прямоугольный), размером (мелкий, крупный), яркостью, состоянием вещества (жидкий, твердый), температурой (холодный, жаркий). Восприятие способно провоцировать действие.
2. Второй этап – Психо-эмоциональный. На этом этапе формируются элементы мировосприятия, эмоции, агрессия, экспрессия, симпатия и антипатия, смех, жалость, грусть, тревога, сексуальные эмоции. На этом этапе уже воспринимаются сочетания цветов, оттенки. Воспринимается характер сюжета (волна, закат, облака). Формируются ассоциации со вкусом и ощущениями (сладкий, приторный, ароматный, терпкий, бархатистый, нежный, резкий, мягкий).
3. Третий этап – Мировоззренческий (или ментальный). Формируется понятие сюжета, смысла, концепции, образа (человек в машине, элегантно одетый, занимающийся спортом). На этом этапе происходит сопоставление мировоззренческих элементов, заложенных в рекламе и собственного мировоззрения зрителя (потребителя рекламы).
4. Четвертый этап – Коммуникативный. Зритель начинает воспринимать контактную информацию (цены, адреса, телефоны, адреса электронной почты, сайты). Формируется мотивационный сигнал. Основной коммуникативный фактор – это цена. Даже информация, заложенная в имиджевых, знаковых элементах (стиль одежды, сопутствующие аксессуары и др.) диктует восприятие определенного ценового уровня (интервала). Воспринимаются цифры и текст.
5. Пятый этап – Интеллектуальный. На этом этапе активизируется способность (а иногда и потребность) размышлять, искать причинно-следственные связи. Анализируется текст. В сознании закрепляются взаимосочетания образов (главных и второстепенных). Этот этап воздействия рекламы на потребителя характерен закреплением полученной информации, прочной запоминаемостью. Запоминается логическая цепочка с центральным образом на вершине логической конструкции.
6. Шестой этап – Художественно-эстетический. Это самый последний этап воздействия, который наступает по прошествии предыдущих пяти этапов. Он побуждает культурно-эстетические функции сознания человека. Зритель начинает воспринимать всю гамму цветов и оттенков. Оценивает и формирует свое отношение к конструкции, композиции, соизмеряет с заложенными в нем самом понятиями эстетичности, гармонии, красоты.

И если в этой логической цепочке восприятия возникает разрыв, это приводит к снижению эффективности восприятия.
Тут уместно сказать и об соотношении имиджевой и информационной составляющей рекламного обращения.
У меня был опыт , когда рекламу (щитовая реклама в Москве)с преобладанием имиджевой составляющей стали использовать в тот момент, когда о компании потребитель почти ничего не знал. В результате была провалена рекламная компания и только после того, как были внесены соответствующие коррективы, отдача резко повысилась.
Или еще пример: каждое из печатных СМИ несет в себе отпечаток психологии ожидания группы читателей, составляющей его целевую аудиторию.
Так , читатели глянцевых журналов в большей степени приучены активно воспринимать имиджевую рекламу, нежели информационную,с обилием коммуникативных элементов.
И наоборот, в рекламных изданиях, имиджевая реклама имеет более низкий показатель эффективности. Рекламодатель зачастую этого не понимает и руководствуется своими представлениями об эффективности.
Он (рекламодатель) частенько полагает, что уж лучше его никто не разбирается в эффективности. Отсюда и многочисленные конфликты по поводу оценки этой самой эффективности.
Я взял только маленький кусочек из экспертной системы, которая охватывает многочисленные стороны психологии восприятия, от учета системы жизненных приоритетов конкретной целевой аудитории, до учета поведения отдельных психотипов.
Не буду вдаваться в тонкости.
И так достаточно громоздкое получилось сообщение.

Чтобы мне не вдаваться в теорию и сформулировать предложения медиапланнерам необходимо иметь конкретную задачу, или притмер , на котором можно показать ошибки, а без конкретизации параметра заинтересованной компании мы не сможем обсуждать вполне конкретные шаги.
А рассуждать в стиле:"компания N заказала медиаплан на сумму...$, получен эффект....$ против ожидания.....$, против такого обнародования выступит любая компания, заказавшая в свое время исследования или рейтинги предпочтений. Такая информация почти всегда конфиденциальна. А рассуждать на пальцах и приводить безотносительные цифры ,как вы правильно отметили, незачем. Если у кого нибудь возникнет реальный интерес для условий реальной рекламной кампании, давайте общаться, можно заключить предварительный договор о конфиденциальности любой жесткости. Можно встретиться на нейтральной почве, где уже можно продемонстрировать некоторые результаты.
Главное то, что с моей стороны есть убежденность в эффективности подхода, а способ доказать это - есть практика, пусть даже касающаяся минимальных объемов.

Интересно вот что. Можно сделать такую работу, она в принципе займет от силы 3-4 дня. Возьмем, к примеру, проспект Вернадского. На нем около 100 рекламных щитов.Пропустив через экспертные системы, учитывающие ло 15 параметров, каждый из них, мы получаем математически обоснованный рейтинг привлекательности этого списка щитов.
Как у всякой схемы измерений имеется определенная погрешность, но вкупе, несколько параметров дадут значительное снижение этой погрешности и в результате мы получим объективные данный, напрямую связанные с потенциальной эффективностью размещения рекламы в конкретной точке.
Самое интересное заключается в том, что если незаинтересованная (хочется взять в кавычки) организация опубликует в открытой печати подобные данные рейтинга рекламных щитов проспекта Вернадского или другой магистрали, к чему все это может привести? Тут вступают в противоречие интересы владельцев рекламных мест (им надо продавать похуже и подороже)и интересы рекламодателей (эффективнее разместить). На чьей стороне нужно быть в таком случае? Я отвечу - ни на чьей. На стороне "арбитра", в лице маркетинговой или исследовательской компании.
Если вдруг, на что я слабо надеюсь,кто-нибудь решит реализовать эту идею. с удовольствием приму участие в разработке методик.

2002-12-26 12:21:20
Татьяна фатюнина » Всем

Здравствуйте!

Поздравляю всех с наступающим Новым годом!

И хочу присоединится к дискуссии, правда, я совсем недавно работаю в рекламе и бываю на сайте triz-ri.

У меня тоже насущной проблемой сейчас является размещение щита. Что касается места его расположения, ты мы тоже ищем место у сфетофора, на основных транспортных потоках.

У меня возник вопрос по наполнению самого баннера. Дело в том, что у нас уже висит несколько щитов, все они одинаковые, но на мой взгляд, не очень "говорящие". Это не имидж в чистом виде, но и информации  в них маловато. Как найти золотую середину, чтобы не перегрузить рекламу, но и заинтересовать нашу ЦГ?

Заранее прошу прощения за дилетантность, просто в рекламе я всего несколько месяцев. спасибо за ответы.
2003-01-04 13:43:22
Редакция » Татьяна фатюнина

Уважаемая Татьяна! Для того, чтобы коллегам было легче Вам помочь, посмотрите "Памятку" и материал "Упражнения для упрощения".

Спасибо.

2003-01-09 13:34:42
Andrey » Маргарита

Пивет! Извините что врываюсь.

  Могу расказать историю - повесил один щит на хорошем перекрестке (постоянные пробки, и видимост с трех сторон, да еще и в ценре города) так клинты говорили, что фирма своей рекламой заполнила весь город. Это при том то, что висел только один щит!

Правда была комплексная реклама, и в конце видеоролика, и на щите, и по возможности в печати (газеты, авиабилеты, ...) ставилась одна и таже картинка - со щита, а самое главное что ролик ею же и заканчивался. Так вот называли по крайней мере мест 10 где этот щит видели. Хотя из-за отсутствия денег и мест БЫЛ ТОЛЬКО ОДИН ЩИТ. И даже рекламные агества какимто диким образом тоже нащитывали несколько мест. Воот. Но самое интересное, что после переноса щита в другое место (немного похуже) ситуация почти не изменилась.

2003-01-10 09:41:48
Игорь Грешник » Andrey

Уважаемый Андрей! Спасибо за очень интересный пример.

а) Могли бы Вы чуть формализовать Вашу рекомендацию.

Например, "для создания эффекта "размножения" (или поправьте термин), необходимо:

шаг 1. Выбрать хорошее место (опишите некоторые критерии, пусть не все) ..............

шаг 2. Согласовать информацию по всем носителям рекламы ........

шаг 3. Что-то еще...

Или, возможно, как-то иначе.  Уж очень хочется повторить.

Благодарю заранее,

2003-01-10 13:10:12
Andrey » Игорь Грешник

вообщето рекламой я начал заниматься чисто случайно,

но самое интнтересное что все получалось так как как и хотелось

(хочу пояснить, что я работал в Украине (КРЫМ), может сказалась спецыфика региона. Например ценральный район и ЮБК, север - здесь все что я делал работало. А вся моя реклама пошла бы в пустую в Севастопроле - город то специфический, как будто попадаеш в СССР. Там даже наружной рекламы практически нет. Но там есть вещ которая просто понравилась - мусорные баки. Город чистый, хотя мусорных баков и не видно, а на самом деле они есть повсюду - их замаскировали под рекламу. Стаят такие ну наверное лайтбоксы (ночью они светятся) а в щелочку можно бросить мусор. 1 мусора нет. 2 на каждой остановке можно поставить рекламу и плевать на гаишников и городские власти. 3 это никто не делал.)

ну а теперь про выбор места для бигборда:

как я уже говорил сначало он был в центре города на перекреске (перекресток специфический он как бы узловой весь транспорт проезжает через него покрайней мере раза 4 за день)

потом его перенес на вьезд в город тоже очень пропускная улица (а перед щитом был поворот и все машины тормозили перед щитом)

цвет щита был желтый (преобладал), винил он хорошо отражает свет фар и солнце его тоже дополнительно подсвечивает

реклама должна:

показывать один и тот же сюжет (последний кадр из ролика на котором больше акцентируется внимание)

помоемому это банально, я, конечно, извиняюсь.

но самое глупое в рекламе, что если ее давать то клиенты приходят, а если нет то НИКОГО НЕТ.

и о товаре - он был очень дорогой и специфический не каждому он нужен.

да совсем забыл где бы ни была реклама (ТВ, РАДИО, ЩИТ, ...)  клент только выбирает фирму, а находит адрес по какомунибудть тематическому каталогу или газете.

воот

с уважением Андрей

2003-05-16 10:37:27
Устинович Кирилл » Татьяна Лежнева

Татьяна!

Я занимаюсь медиапланированием одной торгово-розничной сети. Подготавливаю рекламную кампанию. Хотелось бы получит ваши ссылочки!

2003-05-16 15:12:36
Татьяна Лежнева » Устинович Кирилл
Кирилл, пожалуйста, конкретизируйте просьбу.
(Я не поняла, что именно Вам необходимо?)

С уважением,
Татьяна Лежнева.
2003-05-16 15:15:39
Устинович Кирилл » Татьяна Лежнева
Ваше сообщение от 10.01.2002 18:55:01!!!
2003-05-17 12:25:47
Татьяна Лежнева » Устинович Кирилл
2009-06-19 08:45:31
артем » Всем

Подскажите. А как влияет наружная реклама на потребителя, например, продуктого магазина? Как обьяснить Клиенту что эффективность баннера ниже, чем обьемных букв или псевдообьема?

2009-06-19 09:03:57
Андрей Жуков » артем

Уважаемый Артем!

Не пытайтесь объяснить почему апельсин вкуснее и полезнее арбуза. Лучше тем, кто любит арбузы, продайте арбузов (а один апельсин дайте бонусом), а тем, кто любит апельсины - наоборот.

Успехов,



Яндекс.Метрика